Dota 2 – это самая продолжительная активная MOBA на рынке. Количество героев продолжает расти с каждым годом, увеличивая тем самым общее разнообразие как для новичков, так и для местных ветеранов. И, разумеется, что даже самый опытный игрок Dota 2 начинал с самых низов. Буквально каждый, кто так или иначе, но знаком с этой игрой, прошёл через испытание, которое представляет собой кривую обучения игры.
К счастью, на просторах Dota 2 существует предостаточно героев, чей индивидуальный игровой процесс и механика относительно просты, что позволяет легко внести свой вклад в общую командную победу. А если хочется оценить Dota 2 нормально, но с самой игрой знакомы плохо, тогда рекомендуем рассмотреть возможность попробовать следующих героев в своих первых нескольких играх.
Играя героем с более простой механикой и небольшим количеством сложных способностей, начинающим игрокам будет намного проще освоиться в Dota 2, нежели используя, куда более сложных персонажей. И это не говоря о многих других нюансах игрового процесса, в которые придётся вникать попутно во время матча.
Лич (Lich)
Лич – это один из наиболее простых героев Dota 2. И на это есть веская причина. В первую очередь это связано с тем, что большая часть способностей Лича – это направленные заклинания для одной цели. Да, они работают по области, но изначально это строго направленные способности. Поэтому начинающим игрокам не придётся беспокоиться о том, как попасть навыками.
Несмотря на тот факт, что все заклинания нацелены на одну цель, у Лича есть смертоносный набор способностей, которые позволяют ему быть угрозой как на стадии лайнинга, так и в поздней игре. В первые 10–15 минут матча вы будете сосредоточены на том, чтобы харасить вражеских героев на линии с помощью Фрост Бласта (Frost Blast).
В большинстве случаев у вас и вашего союзника на линии будет возможность сыграть против ваших противников. И даже в этом случае зачастую приходится начинать с Фрост Бласта и продолжать дальнейшую драку с помощью Морозного Щита (Frost Shield), вешая его на себя или на своего товарища по команде в зависимости от ситуации.
В конце игры Синистер Гейз (Sinister Gaze) и Чайник (Chain Frost) дадут каждому начинающему преимущество в бою. К тому же далеко не всегда следует быть своеобразным перфекционистом в использовании Чайник, так как чаще всего пару отскоков всегда будет достаточно для драки. Иными словами, не ждите момента, когда подставится под удар пять вражеских героев. Другое дело, что при этом не стоит забывать о способности Синистер Гейз, чтобы удерживать того или иного противника в контроле.
Венга (Vengeful Spirit)
Венга – это ещё один очень надёжный выбор поддержки с оглушением, которое работает по одной цели. И негативным эффектом, который снижает вражескую броню. Кроме этого, Венга обладает приятной аурой, которая значительно увеличивает физический урон для команды.
Ультимативная способность Венги – это буквально «палка о двух концах», поскольку она позволяет любому начинающему игроку методом проб и ошибок, понять, почему этот персонаж силён в одних ситуациях и крайне слаб в других. По мере того как будете углубляться в пул героев, будет казаться, что многие герои обладают мощными умениями.
Однако чаще всего по мере матча придётся либо жертвовать другими способностями в угоду прокачки конкретных, а также тщательно следить за своими ресурсами, чтобы была возможность для применения этих самых умений. У Венги в этом плане всё намного проще: есть оглушение, которое необходимо иметь всегда; есть дебафф от третьей способности и ультимативная способность, которая творит настоящие чудеса с игровым чутьём.
Говоря о дебафе, стоит отметить, что способность Террор (Wave of Terror) позволяет дать обзор в тумане войны, благодаря чему можно на некоторых цели в радиусе действия применять способность Свап (Nether Swap). Другое дело, что, когда меняете местоположение того или иного вражеского героя, остальная часть команды должна быть готова не только поддержать вашу Венгу, но и убить того, кого Свапните. Кроме этого, никогда по мере матча не стоит забывать о способности Magic Missile, которая позволяет оглушить цель на приличном расстоянии.
Огр Маг (Ogre Magi)
Огр Маг – это уникальный случай, когда дело доходит до персонажей поддержки. Этот герой является одним из немногих саппортов, которые сражаются в ближнем бою. Тем не менее Огр Маг компенсирует этот недостаток неплохими характеристиками. Причём с целевыми вспомогательными заклинаниями, которые включают в себя оглушение и замедление. Поэтому Огр Мага можно уверенно назвать надёжным героем на позиции поддержки в начале матча.
Хотя арсенал заклинаний Огр Мага может показаться не слишком впечатляющим для поздней игры, но потенциал героя растёт после достижения шестого уровня, когда открывается возможность впервые прокачать ультимативную способность.
Фирменная способность Огр Мага – это Мультикасты (они же Multicast), которые целиком и полностью зависят от удачи. В отличие от большинства других героев, чей высший навык – какая-нибудь, можно сказать, яркая активная способность, Мультикасты – это пассивное умение, которое даёт возможность активным навыкам и предметам многократное применение. К примеру, Фаербласт (Fireblast), то есть первое умение Огр Мага, может примениться по цели четыре раза по цене 1 одного применения этого умения. То же самое касается Дагона (Dagon) или Мидаса (Hand of Midas), которые являются собираемыми предметами.
Без выпадающих Мультикастов, к сожалению, Огр Маг является довольно стандартным героем, но зато надёжным. Заклинания – обычные. Наносимый урон – не примечательный. Однако если выпадают хорошие Мультикасты, тогда можно самостоятельно убить многих других героев Dota 2.
Бристлбэк (Bristleback)
Одним из самых крутых и упрямых бойцов по ту или иную сторону реки Dota 2 без преувеличений является Бристлбэк. Это один из наиболее стойких персонажей игры. И именно он отлично подходит для тех игроков, которые банально устали постоянно умирать. Его фирменное умение – это, по сути, спина, которая является пассивным навыком под названием Bristleback. Именно благодаря спине Бриста можно снизить весь входящий урон сзади и сбоку, попутно используя Сопли (Viscous Nasal Goo) и Колючки (Viscous Nasal Goo).
Более того, если вражеская команда начинает фокусить Бриста без соответствующих предметов и умений, тогда она может запросто заплатить за это высокую цену. Комбинируя Сопли и Колючки, можно запросто наказывать целую команду, игнорируя большую часть способностей и других ударов. Однако, при условии, что Брист «впитывает» весь урон своей спиной, то есть банально поворачивается к врагам своим задом.
Кроме этого, следует понимать, что Брист плохо противостоит эффекту Истощения и Выжиганию маны. Первое – отключает пассивные умения. Второе – лишает персонажа маны. Из-за Истощения герой теряет не только свой наступательный потенциал, но и оборонительный. Следовательно, нужно опасаться таких персонажей, как Вайпер (Viper), который имеет врождённое Истощение и плюс ко всему может собрать тот же Сильвер (Silver Edge), дающий возможность отключать сильные пассивки, как, например, спина Бриста.
В любом случае, играя за Бриста всегда помните, что необходимо почаще поворачиваться к врагам своей спиной. После этого уже можно начинать спамить Колючками. К тому же этот метод также является отличным способом фармить лагеря нейтральных крипов в лесу.
Врайс Кинг (Wraith King)
Что может быть лучше навыка, который буквально дарит вторую жизнь? Ультимативная способность Врайс Кинга под названием Реинкарнация (Reincarnation) позволяет ему возродиться второй раз по принципу Аегиса (Aegis of the Immortal), который можно получить с Рошана (Roshan).
Оглушающую комбинацию на линии также обеспечивает активная способность Бласт (Wraithfire Blast), Вампиризм (Vampiric Spirit) и Мортал Страйк (Mortal Strike). Кроме этого, Врайс Кинг может создавать скелетов, которые очень помогают «толкать» линии и, соответственно, пушить.
В общем, если хотите отправиться играть на лёгкой линии в качестве кора, тогда Врайс Кинг будет отличным выбором. Поскольку Реинкарнация позволит начинающим игрокам избежать некоторых ошибок. В крайнем случае Врайс Кинг может «танковать» или уйти без особых проблем в лес, если вдруг на линии возникли какие-нибудь сложности.
Снайпер (Sniper)
Снайпер – это один из наиболее типичных керри на низких рангах. Его ключевое достоинство – это большой радиус атаки. Причём самый большой в игре. Ничто не сравнится с возможностью поражать героев на огромном расстоянии с помощью Аима (Take Aim), попутно раздражая всех своих врагов замедлением от Шрапнели (Shrapnel) и отталкиванием от пассивных Хэдшотов (Headshot).
Более того, даже если противнику удаётся уйти или он изначально пытается убежать, тогда его всегда можно добить с помощью ультимативной способности Снайпера – Assassinate. Главная особенность ульты заключается в том, что она имеет чудовищный диапазон применения.
К тому же на линии благодаря высокой скорости атаки, Снайперу намного проще, чем другим персонажам добивать и денаить крипов. Это помогает получить ему раннее преимущество в плане фарма. Единственная проблема Снайпера – хрупкость. Важно всегда стараться сохранять максимальную дистанцию от врагов и собирать предметы, которые помогают сейвиться (спасаться, убегать, выходить из драк или прятаться).
Потому что далеко не все герои медленные. Существуют крайне мобильные персонажи, от которых, как вариант, можно убежать с помощью Пики (Hurricane Pike) и ШБ (Shadow Blade). Кроме этого, именно эти предметы делают Снайпера чуть более мобильным, чего ему так сильно не хватает.
Фантомка (Phantom Assassin)
Фантомка – это один из самых, пожалуй, захватывающих керри среди когда-либо существовавших, поскольку радует каждого новичка своими ультимативными Критами (Coup de Grace). Несмотря на тот факт, что Криты основаны на удаче, поскольку связаны с вероятностью, они могут нанести пугающее количество урона за один удар. Благодаря этому, можно обезглавить буквально наиболее живучих героев в мгновение ока.
Все остальные способности Фантомки банально помогают ей во время командных сражений или более эффективно стоять на линии, подфармливая крипов при самом худшем раскладе. К примеру, тот же Блюр (Blur) обеспечит Фантомку физическим уклонением, благодаря чему она без особо страха может противостоять многим другим керри, которые бьют с руки.
Кроме этого, Блюр дополнительно дарит активную способность, которая при определённых обстоятельствах позволяет скрыться с поля зрения героев вражеской команды. Ну или убивать героев, пока они ничего не подозревают.
Вайпер (Viper)
Вайпер – это один из первых героев, которого мы рекомендуем брать любому начинающему игроку на среднюю линию. Герой является мощным персонажем дальнего боя, превращающий матч против него в настоящий кошмар.
Противникам, которые стоят против Вайпера, очень сложно фармить из-за постоянных атак от Яда (Poison Attacks). Усложняет ситуацию пассивная Коррозия (Corrosive Skin) и ультимативная способность, которую получает Вайпер на шестом уровне.
Более того, Вайпера можно брать не только в качестве основы, но и для поддержки. Поскольку он может собирать вспомогательные предметы, которые позволяют получить преимущество команде. И это не учитывая того, что на ранних стадиях Вайперу даже в качестве поддержки намного проще помогать доминировать на линии опять-таки из-за своего яда, который хорошо сочетается с пассивкой.
ВД (Witch Doctor)
В сочетании с сильным кором на ранней стадии ВД становится одним из сильнейших героев поддержки. Благодаря Каскам (Paralyzing Cask) и крайне убийственному Маледикту (Maledict), ВД является крайне опасным противником. И особенно на ранних стадиях.
Это вовсе не значит, что ВД в дальнейшем матче становится бесполезным. Всё совершенно наоборот. Просто если ищете героя, благодаря которому можно подтянуть навыки игры в начале матча, тогда ВД – отличный выбор. Главное – научиться грамотно давать Маледикт. Поскольку изначально у него довольно маленький радиус поражения.
Омник (Omniknight)
Любой игрок в MMORPG знает, что наличие целителя в группе будет ключом не только к победе, но и к выполнению большинства поставленных целей. Хотя это утверждение не всегда работает в играх жанра MOBA, но и нельзя отрицать того факта, что здесь хилл и другие защитные заклинания также имеют большое значение.
Омник – это, по сути, действительно ангел-хранитель мира Dota 2. Так как у него в арсенале есть широкий выбор способностей, которые направлены на поддержание жизни союзников. Очищение (Purification) – это мгновенное исцеление, которое также наносит урон ближайшим врагам вокруг цели. В то время как Небесная благодать (Heavenly Grace) помогает снимать большую часть отрицательных эффектов, а также даёт союзникам дополнительную силу, делая их тем самым более «жирными».
Ну и нельзя опять-таки не отметить того факта, что Омник является отличным контр-пиком любых героев, которые ориентируются «на урон с руки». Поскольку ультимативная способность Ангел-хранитель (Guardian Angel) делает Омника и союзников в определённом радиусе невосприимчивым к физическому урону, что может запросто изменить ход боя.
Однако главное – все эти способности просты в своём применении и понимании, что крайне важно для любого новичка. Соответственно, начинающим игрокам будет проще ориентироваться по игре и не путаться в условных «кнопках».
Помните, что это не детальное руководство по героям, а лишь подборка. В ней отмечены ключевые достоинства героев, за которых наиболее комфортно будет играть начинающим пользователя.
С более чем 120 героями и бесчисленными комбинациями, Dota 2 представляет собой увлекательную головоломку, где всегда можно найти что-то новое. Проще говоря, в этой подборке представлены далеко не все простые герои, которых освоить достаточно просто.