В течение уже нескольких дней поклонники Dota 2 активно «обкатывают» последнее обновление – патч 7.34с. По своей структуре и содержанию апдейт получился незначительным, но всё же традиционным образом мета немного изменилась. Можно с уверенностью сказать, что перед началом The International 2023 следует ожидать очередное «буквенное» обновление, а пока этого не произошло, предлагаем изучить особенности текущего.
Гирокоптера (Gyrocopter), наконец, «порезали»
За Гиро взялись конкретно: ему снизились базовый прирост ловкости, изменили + «порезали» таланты и дополнительно была увеличена перезарядка третьей способности – Флэк Кэннона (Flak Cannon). И стоит отметить, что ослабили его вполне себе заслуженно.
Из-за этих изменений Гирокоптер больше не фармит так активно, как это было раньше. Отдельно стоит отметить, что крайне эффективным решением послужило перемещение талантов с одного места на другое: теперь бонус на +3 к залпам Флэк Кэннона (Flak Cannon) можно взять только на 20 уровня.
После всех этих нерфов текущая доля побед Гиро упала более чем на 5%. Наконец, спустя несколько патчей и обновлений его винрейт – отрицательный (колеблется в районе 47-48%). С другой стороны, прошло не так много времени, поэтому, возможно, его текущая доля побед «выровняется» до 50%. Так или иначе, но против него стало играть намного комфортнее.
С помощью Танго (Tango) снова можно лечиться от Спрутов (Sprout)
Фурион (Nature’s Prophet) также вполне заслуженно получил несколько нерфов: ему решили значительно снизить базовую ловкость, а соперникам позволили снова лечиться после применения Танго (Tango) на Спрутах (Sprout). Кроме этого, сами Спруты отныне имеют визуальный эффект, который показывает область наносимого урона от них.
Отныне совершенно необязательно покупать себе на линию Топорик (Quelling Blade), играя за поддержку, без которого буквально невозможно обойтись, когда приходится играть против Фуриона. Более того, теперь можно не «проседать» так сильно по количеству ресурсов. Снова можно приобрести дополнительное Танго (Tango), чтобы продолжать «тычковаться» с Фурионом.
К тому же из-за того, что ему заметно понизили базовую ловкость, отныне он больше не будет так больно бить с руки. Герои на полной поддержке вновь способны его «перехарасить». Если раньше это получилось у лишь некоторых, то теперь количество персонажей заметно расширилось.
Что же касается текущей доли побед Фурион, то показатель «просел» несильно – всего лишь на 2%. Вероятность, что его винрейт продолжит падать, низкая. Поскольку герой по-прежнему является крайне сильным. Однако теперь линию против него хотя бы можно отстоять. У Фуры не получится, как раньше, «вырезать» практически любых саппортов на лайне.
Арк Варден (Arc Warden) возвращается
Неожиданным образом решили усилить Арк Вардена: ему подняли урон, наносимый Спарками (Spark Wraith), а призываемая копия за силы Тьмы всегда появляется отныне с полным запасом маны и здоровья. Проще говоря, копия Арка – это отныне полноценный герой. Её стало сложнее убить сразу бёрст-уроном. К тому же с ней скорость фарма героя заметно увеличилась.
С помощью клона стало комфортнее «танковать», удерживать «пачки» крипов и банально размениваться с соперниками. Что же касается Спарков (Spark Wraith), то с ними намного комфортнее фармить – нет необходимости давать дополнительную «тычку». В сумме получается, что все эти изменения экономят Арку много времени.
После внесённых изменений, текущая доля побед Вардена повысилась на более чем 3% – с 50% до 53%+. Однако, как обычно, этого недостаточно, чтобы персонаж вернулся в текущую мету профессиональной сцены. Так что, как обычно, игроки будут «кошмарить» на нём обычных пользователей в пабах.
Бейна (Bane) в очередной раз усилили
По какой-то причине Бейна всё ещё считают слабым, поэтому ему решили увеличить показатель базового урона и вместе с этим снизить количество требуемой маны для применения Энфейбла (Enfeeble). На текущий момент Бейн является лучшим героем для полной поддержки.
Это универсальный персонаж, который обладает лучшим приростом атрибутов и невероятно мощным Энфейблом (Enfeeble), который «режет» урон от атак противнику на 70%. Вражеский керри, который наносит физический урон, без какого-либо диспелла не сможет вообще наносить урон в драках. Более того, если так получилось, что у вашей команды отсутствует вменяемый контроль, его мало или вообще нет, тогда для Бейна это будет максимальная лёгкая игра.
С момента выхода этого обновления текущая доля побед Бейна не особо выросла. Однако игроки как будто не видят, насколько переапанным получился персонаж. Бейна уже улучшили до такой степени, как будто ему суждено появиться на The International 12.
Новый билд Урсы (Ursa) через бесконечный ульт от китайцев
Стоит отметить, что патч 7.34с ничего не изменил, что могло бы касаться Урсы, но новый билд изобрели как раз в этом обновлении. Сам же Урса далеко не так часто появляется среди потенциально метовых коров. К тому же если его и берут, то чаще всего собирают по классической сборке: Фейзы (Phase Boots), БФ (Battle Fury), Даггер (Blink Dagger), Башер (Skull Basher) и Сатаник (Satanic). Однако лучшие китайские игроки Юго-Восточной Азии переосмыслили его – через Ветра (Eul’s Scepter of Divinity) и Октарин (Octarine Core). Самое интересное, что изначально Урсу собирают классическим образом, то есть сначала покупают всё те же Фейзы (Phase Boots), БФ (Battle Fury) и Даггер (Blink Dagger).
Сама идея только звучит безумно, но, если начинаешь разбираться в нюансах, становится понятно, что китайцы придумали билд, который напоминает нечто кардинально новое и вместе с поломанное. Для начала стоит отметить, что Октарин (Octarine Core) кардинально снижает перезарядку всех способностей Урсы:
Описание | Способность |
Перезарядка Эртшок (Earthshock) составляет всего 6 секунд. С купленным Осколком (Aghanim’s Shard) дополнительно на 1,5 секунды герой получает эффект ультимативной способности. | |
Перезарядка Оверпауэра (Overpower) составляет всего 6,8 секунды. Урона вполне достаточно из-за кучи Оверпауров, у которых низкая перезарядка + Эртшок (Earthshock) с талантом накидывает стаки эффекта в огромном радиусе. | |
Перезарядка ультимативного Энрейджа (Enrage) составляет 22,5 секунды, а сама способность действует 5 секунд. После покупки Скипетра (Aghanim’s Scepter) перезарядка составит всего 12,2 секунды. Аганим обязательно необходимо покупать после Октарина. |
Вместе с этим перезарядка Фейзов (Phase Boots) дополнительно снижается до 6 секунд, а Даггера (Blink Dagger) – до 11,3 секунды. Возникает логичный вопрос: для чего в этом билде нужны Ветра (Eul’s Scepter of Divinity)?
Безоговорочной уверенности в том, что это действительно лучший предмет, нет. Однако Еул можно улучшить до Винд Вейкера (Wind Waker), который выиграет время Урсе, чтобы получилось дожить до первой способности или ульты. Кроме этого благодаря Октарину, перезарядка предмета снижается до 9,8 секунды и дополнительно есть возможность снять эффект сайленса или какое-нибудь дикое замедление, что хорошо контрит Урсу.
Получается, что герой с купленным Винд Вейкером и Октарином либо большую часть времени находится в своей ультимативной способности, либо выходит из сражений с помощью Ветров. После этого дожидается перезарядок умений и вновь возвращается в драку. Разумеется, вместе с этим изменились и некоторые предпочитаемые таланты:
- Талант на 15 уровне. Как правило, лучше выбрать Эртшок (Earthshock), который накалывается +2 эффекта от пассивки. Важно понимать, что этот талант превосходно сочетается и с самим билдом, и с последующими талантами.
- Таланты на 20 уровне. В таком билде всегда берётся +400 к радиусу Эртшока (Earthshock) из-за крайне маленькой скорости перезарядки. Плюс ко всему бонус хорошо «стакается» с талантом на 15 уровне.
- Таланты на 25 уровне. Наконец, на этом уровне следует взять бонус, который позволяет заменить перезарядку Эртшока (Earthshock) на 2 заряда. Это безумное улучшение конкретно в этой сборке.
Следующий важный момент заключается в том, что время действия ульты стакается вместе со временем действия от Осколка (Aghanim’s Shard). Проще говоря, если прожать ульту и два Эртшока (Earthshock) с зарядами, тогда время действия ульты продлевается и составит около 10 секунд, а в ведь к моменту окончания времени закончится перезарядка очередного Эртшока (Earthshock), который можно будет прожать снова, чтобы тем самым в очередной раз продлить время действия Энрейджа (Enrage).
Добавьте к этому ещё Аганим (Aghanim’s Scepter), который значительно снижается скорость перезарядки ульты. В итоге получается, что до возможности применить ульту в следующий раз придётся подождать чуть больше четырёх секунд. При этом всё это можно использовать раз за разом.