Директор FACEIT по киберспорту высказался о перспективах FLASHPOINT. Руаль Ван Бюрен рассказывает о новаторской модели ECS, закрывая проект, и планах на FLASHPOINT.
FACEIT является официальным турнирным оператором FLASHPOINT, новой франчайзинговой лиги, которая стартует в марте с более чем 2 миллионами долларов призовых за 2020 год. Новая Лига планируется как долгосрочный проект, призванный дать сцене больше конкуренции. В то же время FACEIT Esports Championship Series (ECS). Лига была представлена на протяжении 8 сезонов.
Почему FACEIT решил закрыть Лигу ECS? Когда вы начали думать, что это был, возможно, проект, который не будет устойчивым в долгосрочной перспективе?
“Я не знаю точно дату, это было, вероятно, около девяти месяцев назад, в начале 2019 года. Тогда мы начали замечать и говорить с командами и игроками. Они не чувствовали вовлеченность в процесс и им было трудно видеть перспективу в ECS. Команды путешествовали от турнира к турниру, и больше ничего не происходило. Мы понимали, что нужны структурные изменения. Первые изменения случились перед 8 сезоном. Но они касались исключительно расписания.”
Неужели не было другого выхода? Реконструкция структуры, увеличение призовых денег…
“Я думаю, что вы должны посмотреть историю ECS. Команды нуждаются в большем стимуле, что означает лишь распределение доходов. В конце концов, я думаю, что сумма призовых, которую мы должны были собрать, не была бы постоянной. Мы всегда рассчитывали сделать ECS долгосрочным проектом. Но, к сожалению, другие игроки приходили в отрасль. Многие организаторы пришли и вложили много денег, и многие старые Лиги попросту ушли. Формат, возможно, не был идеальным, но мы всегда рассчитывали на долгосрочную перспективу. Мы не пытались заработать как можно больше денег, но, по крайней мере, мы не собирались бесследно исчезнуть.”
В ЕСС командам предлагалось совместное владение и право на получение части дохода. На что был похож процесс закрытия Лиги со всеми партнерами?
“К счастью, многие членства закончились после 6-го сезона. Остальные контракты закончились в конце 2019 года. Поэтому никакой проблемы с точки зрения расторжения контрактов не было. Все команды знали, что грядут изменения, поэтому все соглашения были расторгнуты до этого. Формулировка была такова, что, как только вы закончите с ECS, вам все равно придется играть два или четыре сезона, прежде чем вы фактически выйдете из Лиги. Так что это не было проблемой для них.”
За восемь сезонов вы выплатили около 6 миллионов долларов и провели турниры в трех странах. Как бы вы описали этот проект?
“Я думаю, оглядываясь назад, что это было необходимо для экосистемы, когда мы ее запустили. Все это было похоже на FLASHPOINT, потому что нуждались в эксклюзивности. Мы сели вместе с командами и спросили: “Вы хотите этого или чего-то другого?”. Они не хотели быть исключительными, поэтому мы хотели дать им еще один вариант, и это был первый реальный толчок, когда команды начали получать долю дохода. Я думаю, что это помогло экосистеме продвинуться туда, где она находится сейчас, и, надеюсь, туда же она пойдет и в ближайшие годы, когда каждый получит кусок пирога, а не только команды, или игроки, или организаторы. Ваш доход должен быть подкреплен инвестициями.”
“Если вы вложите эту сумму, и я имею в виду не только финансовые показатели, но и человеко-часы, количество людей, которые стоят за проектом, сообщество, которое вы вовлекаете, одинаково и справедливо, то все будет хорошо. С FLASHPOINT у нас вышло нечто похожее. Я думаю, что мы совершили много ошибок с ECS, и я думаю, что самая большая из них заключалась в том, что мы слишком стремились к совершенству. “Посмотрите, что мы построили. Посмотрите, что мы делаем для этих команд и насколько это революционно”. Мы говорили об этом, но это никогда не стояло во главе стола. Ни игроки, ни команды никогда не были в курсе всего этого”.
“Продукт пошел немного вниз с точки зрения престижа и команд, которых мы могли бы пригласить. Так что это была самая большая ошибка. Но оглядываясь назад, я действительно думаю, что это было успешно. EPL делает то, что мы делали, с крупными структурами. BLAST также отлично справляется с работой со своим продуктом. Мы можем сделать следующий шаг, где каждый получит вознаграждение за все усилия, которые они приложили за последние восемь лет или около того.”
Одним из самых больших разговоров в сообществе Counter-Strike было соперничество между ESL Pro League и FLASHPOINT. Вы можете немного рассказать об операционных затратах на запуск Лиги, такой как ECS?
“Я не могу поделиться точными цифрами, но давайте посмотрим на онлайн-турнир, подобный тому, который мы делали с главным сезоном ECS. Вам нужно около трех или четырех администраторов, которым нужно платить, что не является серьезной стоимостью, но это все же затраты. У нас есть вся инфраструктура, которая должна поддерживаться и обновляться. Разработчики и люди с платформы FACEIT, которым необходимо постоянно следить за игровыми серверами, должны быть в курсе происходящего. Тогда у нас есть студия, с четырьмя, пятью, шестью людьми, которые работают над производством, все на полной заработной плате. Сюда же входят затраты на оборудование, которые исчисляются в несколько сотен тысяч долларов.”
“Кроме того, комментаторы и аналитики, приходящие в вашу студию, полеты, проживание, сборы… И это только для онлайн-сцены. А потом вы идете в LAN-финал. Вы должны покрыть рейсы для многих команд, которые сводятся к ста тысячам или около того. Расходы на арену могут быть умеренными, если у вас есть партнерство с городами или футбольной командой или теми, кто готов помочь вам со стадионом. Но только для такого продукта, как ECS, вы уже смотрите на пару миллионов за сезон. И я не говорю о призовых деньгах.”
FACEIT собирается сосредоточиться исключительно на этой лиге, или вы рассматриваете возможность запуска автономных турниров в межсезонье?
“Мы хотим сосредоточиться именно на этой платформе. Это наш основной фокус. ECS всегда была той площадкой, где многие игроки могли подняться. Тоже самое мы планируем сделать и с FLASHPOINT. Мы будем развивать новую Лигу. Открытые квалификации – это хорошо, но они не для всех. Мы действительно хотим создать слой, который сделает FLASHPOINT исключительным ивентом.”
“Вы проходите через один квалификатор, это одно, я могу пойти с группой друзей и играть в квалификатор, и если мне повезет, я могу сделать это. Если у вас есть более структурированный уровень, где вы постоянно должны появляться, это гарантирует, что вы готовы сделать следующий шаг. Мы не планируем останавливаться на квалификациях, но где-то посередине обязательно будет слой, где команды второго уровня могут иметь что-то значимое и где они могут легко перейти на следующий уровень и иметь очень четкий и структурированный путь, чтобы попасть туда. Это будет нашим главным фокусом в этом году. Это будет частью FLASHPOINT, мы рассматриваем различные варианты того, как войти в Лигу в следующем сезоне. Но найти найти способы удовлетворения команд второго уровня будет не так легко.”
Вы все еще собираетесь подавать заявки на Мейджоры?
“А там посмотрим. Мейджор, в конце концов, является вершиной для всех. Лондонский Мейджор был для нас огромным опытом…”.
Он был успешным или таким себе?
“Если бы вы спросили меня через неделю, я бы сказал, что он не был успешным. Оглядываясь сейчас назад, из-за уроков, которые мы извлекли из этого, я чувствую себя очень комфортно, говоря, что наш следующий Мейджор будет очень высокого уровня. Мы всегда стремимся быть частью Мейджоров в том или ином виде, будь то через открытые квалификационные онлайн или хостинг фактического Мейджора. Нам это всегда интересно.”