Гарен — отличный танк, с хорошим уроном, и не плохой мобильностью. Довольно прост в освоении. Не имеет маны и энергии. Обладает отличной пассивной силой героя, которая добавляет ему живучести на линии. Наносит с абсолютного умения довольно много чистого урона. Есть возможность уменьшать броню вражеским чемпионам. Отлично подойдет для новичков. Наносит не мало урона в командных сражениях. Имеет хороший щит. Довольно прямолинейный. Есть молчание по одиночной цели, что на верхней линии может пригодиться в некоторых случаях, да и в командных сражениях. В данном гайде мы с вами разберем какие предметы лучше всего на него собирать. Как правильно позиционировать себя в сражении. Как лучше себя вести на линии и что представляет из себя данный чемпион.
Заклинания призывателя:
Руны:
Данный вид рун хорошо добавляет урона Гарену, и хорошо лечит его в сражениях, как в одиночных так и в командных. Также добавляет Гарену пуш-потенциала. “Завоеватель” быстро настакивается благодаря умению , а данная руна для чемпионов ближнего боя при полном количестве стаков, восстанавливает 15 процентов здоровья от нанесенного урона. Это довольно хорошо, так как позволяет Гарену в сложных ситуациях выживать. “Триумф” также добавляет Гарену выживаемости восстанавливая при убийстве 12% от недостающего здоровья, и дает 20 золота. Руна “Легенда: Стойкость” увеличивает вашу стойкость на 5% плюс 2,5 за каждый заряд легенды, который вы получаете при убийстве миньонов и монстров. В совокупности эти руны, а в дальнейшем и собранные предметы делают Гарена сложно убиваемым и хорошо затанкованным. “Удар милосердия” будет тоже хорошим выбором так как Гарен будет собираться в основном в танка и это добавит урона. Данная руна наносит больше урона тем чемпионом у которых меньше 40% запаса здоровья. Что также хорошо будет сочетаться с вашим абсолютным умением , которое наносит фиксированный урон плюс процент от не достающего запаса здоровья цели. Во второй ветке рун советую брать ветку “Храбрость” а именно “Снос” и “костянная пластина”. Руна “снос увеличивает ваш пуш потенциал. Вы в течение трех секунд находясь рядом с башней будете готовить мощную атаку против нее. Заряженная атака нанесет 100 плюс 35% от вашего максимального количества здоровья. Что касается “Костяной пластины”, данная руна увеличит вашу выживаемость на линии. После получения урона с авто-атаки или умения, последующие три авто-атаки или умения нанесут вам на 30-60 меньше урона. В начале игры это довольно приятно, особенно если против вас на линии будет стоять какой-нибудь Атрокс и т.д.
Предметы:
— Стартовые предметы
— Основные предметы
— Ситуативные предметы
— Вариант сборки
Почему ты должен играть на Гарене?
Данный чемпион обладает отличной танкованностью и живучестью, благодаря таким умениям как:. Также хорошим уроном благодаря предметам и умениям . Умение накладывает немоту на вражеского чемпиона, плюс эффекты с предметов тоже срабатывают на данном умении, что дает хорошую инициацию. Довольно затанкованный и живучий на линии, играя за него вы можете практически постоянно трейдится с вражеским чемпионом. Наложив немоту на вражеского чемпиона включаете умение и прожимаете щит , это вам позволяет практически любой тред побеждать. Так как щит уменьшает весь входящий урон на 30%. Также если вы даже проиграли трейд, у вас есть прекрасная пассивная сила героя, которая вам восстановит здоровья и можете снова трейдится. Также у Гарена нет маны и энергии. Вас от применения умения отделяет только перезарядка умений. Поэтому Гарен по завершении перезарядки может сразу применять умения и не переживать на счет маны или энергии.
Начальная стадия игры:
На этой стадии игры вы постоянно харасите противников. Стараетесь играть агрессивно, ваш набор умений позволяет вам это делать. Но есть такие чемпионы которые будут вас сильнее в начале игры, поэтому здесь нужно просто фармить под вышкой и быть аккуратным. Гарен на этой стадии игры хорошо забирает большие волны миньонов благодаря умению, поэтому если вам нужно быстро запушить линию и вернуться на базу, то это отличный вариант тем более маны и энергии у вас нет, и не стоит переживать, что в нужный момент она у вас закончится. На этой стадии против большей части топеров старайтесь играть агрессивно, вы их будет побеждать в трейдах, и плюс восстанавливать постоянно здоровье с пассивной силы героя. На этой стадии игры также нужно не забывать про фарм миньонов, предметы которые нужны Гарену, начальные, довольно не дешевые, поэтому нужно хорошо фармить миньонов на линии и ловить вражеских чемпионов на ошибках. Гарен практически на всех стадиях игры чувствует себя прекрасно. На этой стадии игры старайтесь также вардить входы с реки, у Гарена нет мгновенных умений побега, поэтому загангать данного чемпиона вполне можно, и вас не всегда спасет увеличение скорости передвижения и снятие замедления с умения . На данной стадии игры вы должны постараться получить преимущество на линии, если не получается этого сделать самостоятельно, просите лесника, или мидера о помощи. Получив преимущество старайтесь его усиливать все больше и больше, и старайтесь его не потерять. Смотрите чаще мини-карту, если вражеский лесник поймал вашего лесника недалеко от вас на реке или в лесу, попробуйте успеть спуститься, ваше умение , увеличивает вашу скорость передвижения на 30 %, на 1,5 -3,5 секунды в зависимости от уровня. Поэтому будьте агрессивны там где это нужно, и аккуратны по возможности.
Средняя стадия игры:
На этой стадии игры у вас достаточно большое количество урона и затанкованности. Вы можете играть как пуш-чемпион, продавливая линии, и запушивая минионов и ломая вражеские вышки, так и как командный инициатор сражения и первая линия для союзников. При игре из отставания лучше всего продавливать линии, ломать вышки, запушивать миньонов. Благодаря умению у вас это будет очень хорошо получаться. Также наличие руны “Снос” тоже увеличит ваш пуш потенциал. При игре из отставания такая стратегия, будет хорошо отвлекать вражескую команду, и вы быстрее сравняетесь по игре, благодаря золоту и опыту с убиваемых миньонов и вышек. Также будьте аккуратны, потому что вас могут поймать и убить, если у вражеской команды есть хороший контроль. Но также при такой игре на забываете по возможности помочь команде, на Драконах, Баронах и в командных сражениях. Когда у вас игра идет хорошо, вы должны присутствовать в сражениях и развивать данное преимущество как для себя так и для команды. В сражениях при игре из преимущества вы можете хорошо инициировать, а еще лучше если у вашей команды есть хороший инициатор с контролем который позволит вам вносит огромное количество урона, и впитывать много урона. Это чемпион первой линии с хорошим уроном. Также при игре из преимущества, вы можете хорошо продавливать линии, запушивать миньонов и сносить вражеские вышки, если это сейчас нужно команде. В сражениях старайтесь фокусить вражеского керри, с умения , которое наложит на него эффект молчания. Данный эффект не позволит некоторое время вражескому керри использовать умения побега, и какие-то либо другие. В середине игры, за это время при наличии абсолютного умения вы его сами убьете, а при поддержки команды это закончится в разы быстрее. Старайтесь умением задевать как можно больше вражеских чемпионов с таким сбором предметов у вас будет отличный урон. Не забывайте что это умение также уменьшает броню вражеских чемпионов, что будет отлично работать на вражеских танков.
Поздняя стадия игры
На этой стадии игры Гарен является также отличным танком, и чемпионом с хорошим уроном по площади и по одиночной цели. Вы чемпион первой линии, вы впитываете урон вражеской команды, и стараетесь вносить свой, и чтобы это было для вас не критично. На этой стадии игры вы должны быть аккуратны в разы, и хорошо рассчитывать свои силы. Вы обладаете хорошими предметами на стойкость, также умение уменьшает входящий урон на 30%. Но старайтесь не заигрываться, потому что на данной стадии игры ошибка может стоить вам и вашей команде как минимум объектов на карте, как максимум игры в принципе. На этой стадии игры старайтесь присутствовать на всех командных сражениях и по большей части находитесь с союзниками. Вашими основными задачами в сражении является впитать как можно больше урона не критичного для вас, накинуть эффект молчания на вражеского керри, или на инициатора, и постараться внести как можно больше урона вражеской команде. Также в некоторых случаях можно использовать и для хорошей инициации. Вы должны понимать и знать, что ваша команда вас поддержит. Потому что на этой стадии игры вся ваша броня и магическое сопротивление нивелируется пробитием и огромным уроном от вражеской команды. Старайтесь как можно меньше ошибаться и держаться команды, в некоторых случаях можете попробовать отвлечь вражескую команду, свои запушиванием, но это в том случае когда игра заморозилась и никак не подходит к логическому завершению.
Стадия драфта:
Против кого лучше всего не брать Гарена на топ линию
Сложно реализовать весь потенциал Гарена на линии будет против таких чемпионов как:. Дариус является очень сильным чемпионом в начале игры. Не стоит пытаться размениваться с ним здоровьем. Даже если Гарен использует свое стандартное комбо умений он все равно будет проигрывать Дариусу. Лучше всего стараться просто фармить и не получать лишний раз удар. Конечно сделать это непросто, но вполне реально отстоять и не фидить на линии. Даже на 6 уровне не стоит сильно рассчитывать на свой ульт, так как в арсенале Дариуса открывается не менее внушительное умение. Обязательно стоит купить варды и ставить их на подходе к линии, так как Гарен не обладает хорошим умением побега. Также можно попробовать поймать Дариуса на отсутствие маны, если конечно он допустит такую ошибку. Триндамир обладает очень высоким уроном и крайне сильными критами. Как и у Гарена у этого чемпиона нет маны. При игре на линии Триндамир может очень выгодно размениваться здоровьем, а в случае если Гарен пойдет в атаку, то у Триндамира есть возможность резко отступить назад. При этом у Триндамира есть лечение и если противник будет играть агрессивно, то начиная с 3 уровня он просто не даст вам жизни на линии. Я бы советовал сосредоточиться на фарме и особо не рассчитывать на то, что вы убьете этого чемпиона. Кейл в начале игры нужно обязательно поддавливать и стараться убивать ее по возможности. Потому что к середине игры она превращается в грозного чемпиона с большим уроном и неуязвимостью. Её абсолютное умение, если у Кейл достаточно опыта, будет блокировать ваше абсолютное умение, после чего она просто вам не даст убежать. Что касается Ренектона, данный чемпион один из сильнейших чемпионов на начальной стадии игры на верхней линии поэтому в данном матч-апе лучше по началу игры фармить и ждать помощи лесника. В более поздней стадии игры Ренектон теряет свою актуальность, поэтому чем дальше заходит игра тем тяжелее ему и легче вам.
Против кого лучше брать Гарена на верхнюю линию
Гарена будет легче всего реализовать на 100% на верхней линии против таких чемпионов как: . Данные чемпионы мало что смогут противопоставить Гарену на верхней линии. Сайлас не сможет реализовать весь свой потенциал на линии, ему чтобы наносить весь свой урон нужно подойти на близкое расстояния, а благодаря затанкованности и хорошему урону, Гарен будет переигрывать его на линии. Ясуо довольно мобильный чемпион на линии, но благодаря а именно эффекту молчания, мобильность Ясуо на некоторое время потеряется, и Гарен довольно много урона нанесет своей комбой. На начальной стадии игры Гарен в разы Сильнее Ясуо чем и нужно пользоваться. Ирелия, Джакс, это такие мат-апы в которых все будет зависеть от умений каждого игрока, кто более опытнее тот скорее и победит на линии. При игре на линии против Владимира вам будет сложно его убить, как и ему вам. Поэтому просто займитесь фармом миньонов.
Плюсы и Минусы:
Плюсы:
- Довольно хороший базовый урон чемпиона
- Высокий базовый урон некоторых умений
- Достаточно хорошо затанкован
- Довольно просто в освоении
- Хороший пуш-потенциал
- Абсолютным умением достаточно хорошо добивать вражеских чемпионов
- Отличная защита от замедления
- Прекрасная пассивная сила героя, добавляющая живучести на линии
- Отсутствие маны и энергии
Минусы:
- Достаточно легко закайтить чемпионам с контролем и дальними авто-атаками
- Нет мгновенных умений для побега
- Отсутствуют умения контроля, кроме эффекта безмолвия