Зерат — относится к виду саппортов с отличным харасом и большим уроном. Брать данного чемпиона в саппорты можно не во всех случаях. Зерат обладает отличной пассивной силой героя которая каждые 12 секунд будет восстанавливать ману. Плюс ко всему рейндж применения умений у данного чемпиона довольно высокий. Это делает из данного чемпиона, довольно противного соперника на линии, который будет постоянно нацеливать на вас свои умения, и пытаться нанести урон, с дальнего расстояния. Также у данного чемпиона есть контроль по одиночной цели, хороший урон по площади и не плохое замедление. Абсолютное умение у данного чемпиона обладает отличным радиусом, и может позволить вам попробовать добить вражеских убегающих чемпионов. В данном гайде мы с вами разберем какие лучше всего собирать предметы данному чемпиону, как лучше всего себя позиционировать на линии. Какие руны лучше подойдут в роли саппорта и как правильно позиционировать себя на всех стадиях игры.
Заклинания призывателя:
Руны:
Данный вид рун лучше всего подойдет Зерату в роли саппорта. Данные руны повысят харас потенциал, сокращение перезарядки, выживаемость и добавят урон. “Магическая комета” хорошо подойдет для Зерата, умение имеют хороший радиус применения и хороший урон по площади. Вам будет не сложно попадать данными умениями по вражеским чемпионам, поэтому и комета тоже будет востребована. Данная руна будет наносить адаптивный урон 30-100 в зависимости от уровня, плюс 0,2 от силы умений и 0,35 от силы атаки, перезарядка данного умения 20-8 секунд тоже в зависимости от уровня. “Поток маны” данная руна тоже пригодится Зерату, хоть и у данного чемпиона есть пассивное умение восстанавливающая ману, на начальном этапе этого может не хватить. “Поток маны” будет вам при попадании умением увеличивать запас маны на 25 вплоть до 250 маны. Руна “Превосходство” на 10 уровне ваше сокращение перезарядки увеличится на 10%, а каждый процент избыточной перезарядки будет конвертироваться в силу умений. Это более чем хорошо, большая часть предметов которые собираются на Зерата дают сокращение перезарядки. Это нам позволит чаще использовать умения и еще получить дополнительную силу умений. “Ожог” при следующем попадании умением вы обжигаете цель и наносите дополнительно 15-35 урона в зависимости от уровня каждые 10 секунд. Данная руна повысит ваш урон с прокаста . Во второй ветке рун советую вам брать руну “Вдохновение”, а именно “Доставка печенья” и “Космическое знание”. Руна “Доставка печенья” каждые 2 минуты вплоть до 6 минуты будет давать вам печенку которая в свою очередь при ее использовании восстановит вам 10% от недостающего запаса здоровья и маны, а также увеличивают ваш максимальный запас маны на 50 при использовании или продажи. Руна “Космическое знание” даст вам 5% сокращения перезарядки, максимального сокращения перезарядки, сокращения перезарядки заклинаний призывателя и сокращения перезарядки предметов все также на 5%.
Предметы:
— Стартовые предметы
— Основные предметы
— Ситуативные предметы
— Вариант сборки
Почему ты должен играть на Зерате?
Данный чемпион в первую очередь подкупает хорошим радиусом применения умений, плюс довольно не плохим уроном и пассивной силой героя, которая будет восстанавливать здоровья. У данного чемпиона отличный урон по площади, также есть контроль с хорошим радиусом, правда по одиночной цели, но зато есть замедление по площади. Отличное абсолютное умение с огромным радиусом не позволит вражеским чемпионом скрыться, если вы овладеете данным умением на все 100%. Довольно хорошо чувствует себя на протяжении всей игры, являясь дополнительным магом в команде с хорошим уроном, отличным радиусом применения умений, и не плохим контролем. Это чемпион за которого вам нужно будет поиграть буквально несколько игр, чтобы понять суть игры на нем, и понимать умения, после чего уже можно довольно не плохо реализовывать его в игре. Играя на данном чемпионе главное уметь попадать умениями, не подставляться и следить за пассивной силой героя. Довольно хороший урон в начале игры что позволит вам при попадании умениями довольно хорошо наносить урон вражескому керри.
Начальная стадия игры:
На начальной стадии игры Зерат довольно хорошо себя чувствует у него нет особых проблем с маной, плюс достаточно хороший харас потенциал, но реализовать данного чемпиона получится не против каждого вражеского чемпиона. У Зерата нет мгновенных умений побега, поэтому вражеские саппорты с большим количеством контроля доставляют Зерату не мало проблем. Плюс так как у вас нет мгновенных умений побега вы уязвимы к вражеским гангам со стороны лесника или мидера. Поэтому вардить вам тоже необходимо, а именно входы с реки и дракона по возможности. Ваша основная задача при игре за Зерата в роли саппорта как можно раньше получить преимущество и стараться доминировать на линии против вражеских чемпионов. Для этого у вас множество умений с большим количеством урона и хорошим радиусом применения. Это позволит вам особо не подставлять под вражеский урон, а самому наносить его в большом количестве. Также у Зерата есть контроль с умения , вы можете этим умением инициировать сражения у себя на линии. Также постоянно используйте , для хараса противника. Не забывайте про пассивное ваше умение , пассивная способность позволяет восстанавливать небольшое количество маны каждые 12 секунд при использовании автоатаки. Для мага это очень актуально, особенно для такого, как Зерат. Обратите внимание, что количество восстанавливаемой маны удваивается, если атаковать вражеского чемпиона. Другими словами стоит следить за таймером пассивного умения и применять авто-атаку на вражеского чемпиона. Если атаковать противника своевременно, то в итоге можно выручить очень много маны и получить преимущество на линии. Также это будет хорошо синергировать с предметом по началу игры. В начале игры старайтесь не проиграть линию, либо не сильно отстать от вражеских чемпионов, потому что возвращаться в игру с большого отставания за Зерата очень проблематично, поэтому будьте аккуратны и бдительны.
Средняя стадия игры
На этой стадии игры у вас уже довольно таки много урона, и ваш радиус применения умений поможет вам реализовывать весь этот урон. На этой стадии игры хоть вы и являетесь вторым магом с хорошим уроном в команде, не забывайте про то что вы саппорт и ваша задача также расстановка вардов по карте. Но будьте аккуратны, вы не особо мобильны и у вас нет умений побега если вас поймают в лесу вам будет сложно сбежать, вы по большей части чемпион маг который в сражениях наносит большое количество урона по площади. В командных сражениях ваша задача нанести как можно больше урона всей вражеской команде в приоритете керри. Ваши умения наносят много урона по площади. Первым умением старайтесь зацепить по линии как можно больше чемпионов, вторым умением по мимо хорошего урона вы еще и замедляете. Замедление становится больше если вы попадаете во вражеского чемпиона центром умения. Это тоже нужно иметь ввиду. Абсолютное умения не всегда лучше использовать во время командного сражения иногда его лучше придержать чтобы добить вражеских чемпионов которые смогли сбежать. Если же вы видите что в сражении все стоят очень близко то можно использовать и абсолютное умения после основного прокаста. Вы должны постоянно стараться харасить противников, но будьте внимательны ваше умение замедляет и вас поэтому нужно рассчитывать правильно свой радиус и возможности противника, сможет ли он воспользоваться вашим замедлением и быстро сблизиться. Также благодаря своему радиусу применения умений вы можете пытаться состилить Дракона или Барона, поэтому старайтесь быть всегда и везде на карте. Зерат в правильных руках это когда вражеская команда практически не бывает на полном здоровье и если и начинает сражения то с отставания. Вы не инициатор сражения, вы чемпион задней линии, который наносит много урона по площади, чтобы таким быть нужно постараться не проиграть начальную стадию игры, или хотя бы не сильно отстать от вражеских чемпионов. Вы также хорошо зачищаете волны миньонов, но уходить и пушить линии вам не стоит, вас будут ловить и убивать, вы не имеете умений побега и ваша полезность в сражении и харасе противника куда более полезнее чем пуш линий
Поздняя стадия игры
На этой стадии игры у вас уже очень много урона и сокращения перезарядки, не бойтесь использовать свои умения и постоянно харасить противников. Также не забывайте про варды на карте, особо важно на этой стадии игры вардить такие объекты карты как Дракон и Барон. Данные объекты карты дают очень сильное усиление на этой стадии игры. Не Забывайте попробовать состилить данные объекты если вы находитесь рядом, и не подставляетесь. В командных сражениях также пытайтесь наносить как можно больше урона со своих умений. Добивайте вражеских чемпионов при помощи абсолютного умения и других своих умений. Вы также стоите на задней линии и от туда наносите урон. На этой стадии игры вы уже стали еще одним магом в команде и у вашей команды есть некое преимущество по общему урону, чем нужно пользоваться. Старайтесь умением задевать как можно больше вражеских чемпионов также в приоритете керри. Умением вы можете пытаться предотвращать вражескую инициацию, также у этого умения довольно хороший радиус применения, поэтому можете пытаться нацеливать данное умение на керри. На данной стадии игры старайтесь не допускать ошибок, рассчитывайте свои силы и силы противников правильно чтобы не подставляться и не оставлять союзную команду без дополнительного урона. На данной стадии игры ошибка может стоить вам очень много, от потери объектов на карте до проигранной игры. Будьте аккуратны и бдительны вдвойне, не подставляйте свою команду.
Стадия драфта
Против кого лучше не брать Зерата на линию
Зерата сложнее всего будет реализовать на линии против таких чемпионов как: . Реализовать Зерата против данных чемпионов очень сложно они все обладают огромным контролем и если у них хороший керри то вам будет очень тяжело. Плюс данные чемпионы собираются практически всегда в танков, что усложняет вам задачу получения преимущества и реализации его. Наутилус Блицкранк и Треш имеют возможность притянуть вас к себе и к вражескому кери что добавит вам проблем, не имея мгновенных умений побега, скорее всего вас просто либо хорошо про харасят либо даже убьют. Что касается Леоны то вы ей во первых будете наносить меньше урона во вторых данный чемпион сможет вас продержать в контроле очень долгое время.
Против кого лучше всего брать Зерата на линию.
Зерата легче всего будет реализовать на линии против таких чемпионов как: . Играя против данных чемпионов вам будет легко реализовывать преимущество в радиусе применения умений. Данные чемпионы обладают довольно маленьким рейнджом применения умений кроме Люксы и Брэнда. Люкс и Брэнд это такой матч-ап в котором все будет зависеть от умений каждого игрока, но маленькое преимущество у вас есть и в радиусе и в контроле, а также у Люксы довольно маленький запас здоровья и пару раз реализовав прокаст вы скорее отправите ее на базу. Рэйкан чемпион обладающий хорошим контролем по площади и дает хорошие щиты союзнику, но ему сложно будет реализовать свой потенциал у вас есть умение контроля которым вы будете встречать данного чемпиона, плюс вы его не должны постоянно харасить также как и вражеского керри, Рэйкан не сможет столько восстановить урона или блокировать данный урон своими щитами. Свейн довольно не плохой саппорт, но у данного чемпиона маленький радиус применения умений, поэтому вы с начало игры должны его постоянно харасить и не давать подходить на рейндж его умений.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Отличный радиус применения умений
- Пассивная сила героя достаточно много восстанавливает маны
- Отличный урон по площади
- Есть контроль
- Абсолютное умение обладает огромным радиусом применения
- Полезный чемпион на всех стадиях игры
- Довольно таки прост в освоении, главное уметь попадать умениями, которые довольно таки просты.
Минусы:
- Нет мгновенных умений побега
- Требует хорошей точности в применении умений
- Нужно привыкнуть к применению абсолютного умения