«Вселенная зависит от того, что о ней помню я»
Invoker — герой с дальним типом атаки, основной характеристикой которого является интеллект. Раскрывает свой потенциал в большей степени, если начинает игру с мид-лайна. Имеет самый большой набор способностей в игре (10 плюс 3 сферы, плюс ультимейт, плюс Катаклизм из талантов).
Способности
Сферы:
Сфера Quas: Позволяет управлять стихией льда. Каждая активная сфера Quas увеличивает скорость регенерации здоровья;
Сфера Wex: Позволяет управлять стихией молнии. Каждая активная сфера Wex увеличивает скорость атаки и передвижения;
Сфера Exort: Позволяет управлять стихией огня. Каждая активная сфера Exort увеличивает урон от атак.
Все сферы не требует маны и не имеют перезарядки. Комбинации сфер могут быть превращены в заклинания с помощью ультимативной способности Invoke. При нажатии на клавишу «СПИСОК» («SPELLS» в англ. версии) над клавишей ультимейта, можно посмотреть доступные заклинания и комбинации сфер, требующиеся для их создания.
Заклинания:
Cold Snap
Тип: Направленная на существо
Действует: На вражеских существ
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Да
Вытягивает тепло из врага на время, зависящее от уровня Quas. Враг получит урон и будет ненадолго заморожен. Последующий урон, полученный под воздействием этого заклинания, вновь заморозит врага и нанесёт ему дополнительный урон. Максимальная частота срабатывания заморозки зависит от уровня Quas. (Повторное оглушение сработает, только если нанести больше 10 урона.)
Длительность Cold Snap (Quas): 3 / 3.5 / 4 / 4.5 / 5 / 5.5 / 6 / 6.5
Длительность заморозки: 0.4
Частота заморозки (Quas): 0.77 / 0.74 / 0.71 / 0.69 / 0.66 / 0.63 / 0.6 / 0.57
Урон от заморозки (Quas): 8 / 16 / 24 / 32 / 40 / 48 / 56 / 64
Перезарядка: 20 сек.
Требует маны: 100
Ghost Walk
Тип: Ненаправленная
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Нет
Герой комбинирует стихии льда и молнии, становясь невидимым. Несовместимость элементов создаёт магическое поле, замедляющее врагов, в зависимости от уровня Quas, однако и сам герой замедляется, но в зависимости от уровня Wex. (Не замедляет врагов невосприимчивых к магии).
Длительность: 100
Радиус: 400
Замедление врага (Quas): 20% / 25% / 30% / 35% / 40% / 45% / 50% / 55%
Скорость Invoker (Wex): -30% / -20% / -10% / 0% / 10% / 20% / 30% / 40%
Перезарядка: 45 сек.
Требует маны: 200
Ice Wall
Тип: Ненаправленная
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Нет
Создаёт перед героем ледяную стену, время существования которой основано на уровне Quas. Она сильно замедляет врагов, основываясь на уровне Quas, и наносит им урон, зависящий от уровня Exort. (Замедление не сбрасывается, если получить невосприимчивость к магии после касания стены).
Время действия (Quas): 3 / 4.5 / 6 / 7.5 / 9 / 10.5 / 12 / 13.5
Замедление (Quas): 20% / 40% / 60% / 80% / 100% / 120% / 140% / 160%
Длительность замедления: 2
Урона в секунду (Exort): 6 / 12 / 18 / 24 / 30 / 36 / 42 / 48
Перезарядка: 25 сек.
Требует маны: 175
E.M.P.
Тип: Направленная на точку
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Создаёт концентрированный сгусток энергии, который спустя 2.9 секунды взрывается, выжигая ману у всех врагов в области действия. Каждая единица выжженой маны наносит врагам урон и восстанавливает 0,5 маны владельцу способности. Количество сжигаемой маны основано на уровне Wex. (Не воздействует на существ, поднятых в воздух).
Время заряда: 2.9
Радиус: 675
Макс. маны сжигает (Wex): 100 / 175 / 250 / 325 / 400 / 475 / 550 / 625
Урон: 60%
Перезарядка: 30 сек.
Требует маны: 125
Tornado
Тип: Направленная на точку
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Да
Выпускает стремительный торнадо, который поднимает в воздух врагов на своём пути, а затем обрушивает их на землю. Дальность действия торнадо зависит от уровня Wex. Длительность полёта врагов зависит от уровня Quas. От падения противники получают как базовый урон, так и дополнительный, который зависит от уровня Wex. (Поднятые в воздух противники неуязвимы, но получат урон от падения)
Дистанция передвижения (Wex): 800 / 1200 / 1600 / 2000 / 2400 / 2800 / 3200 / 3600
Радиус: 200
Длительность (Quas): 0.8 / 1.1 / 1.4 / 1.7 / 2 / 2.3 / 2.6 / 2.9
Базовый урон: 70
Дополнительный урон (Wex): 45 / 90 / 135 / 180 / 225 / 270 / 315 / 360
Перезарядка: 30 сек.
Требует маны: 150
Alacrity
Тип: Направленная на существо
Действует: На союзных существ
Сквозь невосприимчивость к магии: Да
Можно развеять: Да
Вызывает у союзника прилив сил, увеличивая его скорость атаки в зависимости от уровня Wex и повышая урон от атак в зависимости от уровня Exort.
Доп. скорость атаки (Wex): 10 / 25 / 40 / 55 / 70 / 85 / 100 / 115
Дополнительный урон (Exort): 10 / 25 / 40 / 55 / 70 / 85 / 100 / 115
Длительность: 9
Перезарядка: 17 сек.
Требует маны: 60
Deafening Blast
Тип: Направленная на точку
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Нет
Выпускает мощную звуковую волну, наносящую всем задетым врагам урон, основанный на уровне Exort. Исключительная мощь волны отталкивает противников на расстояние, основанное на уровне Quas, и обезоруживает их на время, зависящее от уровня Wex.
Дальность: 1000
Урон (Exort): 40 / 80 / 120 / 160 / 200 / 240 / 280 / 320
Продолжительность толчка (Quas): 0.25 / 0.5 / 0.75 / 1 / 1.25 / 1.5 / 1.75 / 2
Продолжительность разоружения (Wex): 1.25 / 2 / 2.75 / 3.5 / 4.25 / 5 / 5.75 / 6.5
Перезарядка: 40 сек.
Требует маны: 300
Sun Strike
Тип: Направленная на точку
Урон: Чистый
Сквозь невосприимчивость к магии: Да
Посылает катастрофический луч ожесточённой энергии солнца в заданную точку, который сжигает всех стоящих под ним врагов, как только достигнет земли. Урон зависит от уровня Exort и равномерно распределяется по всем задетым противникам. (Перед ударом луч даёт обзор области, в которую направлен. Опыт за убийство этой способностью даётся, даже если жертва находилась за границами получения опыта)
Задержка: 1.7
Радиус: 175
Урон (Exort): 100 / 162.5 / 225 / 287.5 / 350 / 412.5 / 475 / 537.5
Перезарядка: 25 сек.
Требует маны: 175
Forge Spirit
Тип: Ненаправленная
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Призывает рукотворного духа, живое воплощение сил льда и огня. Урон, мана и броня духа зависит от уровня Exort, а радиус атаки, здоровье и время его жизни основаны на уровне Quas. Атаки духа снижают броню вражеских героев. (Призыв новых духов уничтожает старых).
Урон (Exort): 22 / 32 / 42 / 52 / 62 / 72 / 82 / 92
Мана (Exort): 100 / 150 / 200 / 250 / 300 / 350 / 400 / 450
Броня (Exort): 0 / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7
Дальность атаки (Quas): 300 / 365 / 430 / 495 / 560 / 625 / 690 / 755
Здоровье (Quas): 300 / 400 / 500 / 600 / 700 / 800 / 900 / 1000
Время жизни (Quas): 20 / 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90
Перезарядка: 30
Требует маны: 75
Chaos Meteor
Тип: Направленная на точку
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Да
Герой низвергает с небес пылающий метеорит, который после падения катится вперёд на расстояние, зависящее от уровня Wex. Прикосновение к метеориту наносит урон, основанный на уровне Exort, и ненадолго охватывает жертву огнём, наносящим периодический урон в зависимости от уровня Exort. (Касание метеорита наносит урон каждые полсекунды, а огонь — каждую секунду. Метеорит катится со скоростью 300).
Время падения: 1.3
Радиус: 275
Расстояние (Wex): 465 / 615 / 780 / 930 / 1095 / 1245 / 1410 / 1575
Интервал урона от касания: 0.5
Урон от касания (Exort): 57.5 / 75 / 92.5 / 110 / 127.5 / 145 / 162.5 / 180
Время действия огня: 3
Урон от огня: (Exort): 11.5 / 15 / 18.5 / 22 / 25.5 / 29 / 32.5 / 36
Перезарядка: 55
Требует маны: 200
Распределение способностей
Существуют несколько основных видов прокачки способностей на начальных стадиях игры. Самый распространённый — Quas-Exort. На нём мы и остановимся в этом гайде.
Почему именно Quas-Exort? Всё просто — прокачивая эти скилы, вы, помимо прочих, получаете Cold Snap — для того, чтобы была возможность убивать своего оппонента на линии, а так же Sun Stike — для того, чтобы в любой части карты вы могли добить героя противника.
Как и любой билд в Доте, билд Инвокера может варьироваться в зависимости от ситуации, но если вы новичок — начните с этого.
Способности
На первом уровне возьмите Exort. Это позволит вам успешнее добивать крипов на линии. С получением уровней ваш билд должен развиваться таким образом:
Уровень 5
На 6 уровне есть смысл взять Wex, чтобы пополнить ваш арсенал Wex-способностями.
Уровень 10
Далее докачиваете до максимального уровня способность Exort и после этого качаете Quas до 5 уровня. Затем есть смысл докачать Wex до максимума и после докачать Quas.
Таланты
Не спешите брать таланты на этом герое сразу же, как у вас появляется возможность их взять. Старайтесь брать таланты, когда все сферы у вас минимум 5 уровня.
Предметы
Стартовые:
Купите 2 Mantle Of Intelligency, 1 Iron Branch, 1 Circlet и Faerie Fire. И попросите ваших саппортов дать вам пару Tango. Если его вам не дают — откажитесь от Iron Branch или Faerie Fire и купите Tango сами. Эти предметы дадут вам стартовые атрибуты, с которыми будет комфортнее стоять на линии и добивать крипов.
Основные:
Из имеющихся предметов дособирайте 2 Null Talisman, затем купите Boots Of Speed , затем соберите Hand Of Midas – он позволит вам фармить ваши предметы значительно быстрее. После соберите Aghanim’s Scepter — основной предмет для Инвокера, позволяющий ему в сражениях выдавать более эффективные прокасты за счёт снижения перезарядки ультимейта, а так же получения дополнительного уровня каждой сферы.
Если против вас играет Riki, Monkey King или другие герои, которые в начальной стадии игры любят “вгрызаться и убивать”, можете перед Аганимом собрать Force Staff — этот предмет позволит вам разрывать расстояние между вами и противником (либо наоборот догонять, если противник от вас убегает).
Мид-гейм и лейт-гейм:
Далее сборка очень вариативная и зависит от условий игры. Если в команде противника много контроля, соберите Black King Bar. Если чувствуете, что вам не хватает мобильности (догонять врагов, убегать и т.д.), купите Blink Dagger, соберите Boots Of Travel или Phase Boots. Если у вас в команде не хватает контроля, соберите Scythe Of Vyse, Orchid Malevolence, либо что-то другое, Если в команде противника много физического урона, соберите Shiva’s Guard. Если чувствуете, что урона не хватает, соберите Refresher Orb для того, чтобы выдавать двойной прокаст (однако стоит помнить, что используя Refresher Orb увеличивается так же и без того большое количество кнопок, которое нужно будет нажимать в драке. Поэтому если планируете играть с этим предметом, советуем сначала потренироваться в лобби).
Очень полезным предметом для Инвокера может стать Eul’s Scepter Of Divinity — он позволит вам и вашей команде догонять отдельного героя соперника, “выключать” из массового сражения одного из врагов, а так же может позволить вам спастись от какого-то сильного прокаста соперника, снять с себя фокус в драке или хотя бы «потянуть время» перед смертью.
Действия по игре и советы
На начальной стадии игры активируйте 3 сферы Exort — это позволит вам комфортнее добивать крипов. Если вы потеряли много HP, у вас не осталось предметов на восстановление и вы близки к смерти, активируйте сферы Quas — это позволит вам быстрее восстановить очки здоровья. Не старайтесь на первых же минутах игры идти убивать своего оппонента, играйте аккуратно — если вы новичок, есть большая вероятность того, что вы пропустите много крипов и умрёте сами. Играйте на ошибках соперника: например если видите, что он «загулял» под вашу башню, киньте на него Cold Snap и побейте авто-атакой. Если после этого у врага останется мало HP, попробуйте добить его способностью Sun Strike.
Не забывайте смотреть, что происходит на других линиях — всегда есть вероятность, что ваши союзники очень сильно пробили какого-то вражеского героя, но он успел от них убежать. В данной ситуации попробуйте добить врага способностью Sun Strike. Не брезгуйте использовать этот скилл даже если он не принесёт вам фрага — вы можете сильно помочь вашим союзникам в драке на линии или даже спасти их от смерти.
После стадии лайнинга старайтесь держать «позиционку» в драках. В исходе сражений одним из ключевых факторов является ваша позиция на карте — старайтесь стоять позади ваших союзников с ближним типом атаки, у которых больший шанс выжить при прямом столкновении. Старайтесь стоять так, чтобы противникам было сложно до вас добраться и при этом вы могли давать свои прокасты в драку. Если случилось так, что за вами началась погоня, не забывайте, что у вас есть 4 способности, которые могут позволить вам спастись: Ghost Walk, Ice Wall, Tornado и Deafening Blast.
Помните, что способностью Alarcrity вы можете бафать не только союзных героев, но и крипов. Например: катапульту, големов Warclock или своих же призванных Forge Spirit.
Будьте аккуратны с Tornado — бывают ситуации, когда ваши союзники уже добивают врагов и ваше Tornado может не только быть не эффективным, но и стать спасительным для врагов. Данная ситуация иногда возникает при игре неопытных Инвокеров, что вызывает волну негатива в сторону последних.
Помните, что находясь под способностью Ghost Walk, находящийся рядом противник может вас заметить по характерной анимации рядом с ним и дебафу. Это может поставить вас в неловкую ситуацию.
Стадия драфта
Когда брать Инвокера:
Инвокер хорошо раскрывает себя против не мобильных персонажей с ближним типом атаки (Wraith King, Abbadon, Underlord и т.п.). За счёт своих способностей ему не сложно их «кайтить», не давая в сражении даже подойти к себе или своей команде. Так же Инвокер сильно испортить жизнь героям-иллюзионистам (таким как Chaos Knight, Phantom Lancer и т.д.), а так же Meepo за счёт огромного количества AoE-способностей.
Против кого Инвокера лучше не брать:
На линии Инвокеру сильно «мешают жить» такие герои как:
Templar Assassin за счёт своей способности Refraction, который нивелирует большое количество урона и позволяет полностью игнорировать Cold Snap Инвокера. При этом Templar Assassin может досаждать на линии Инвокеру при помощи своих Psi Blades.
Zeus за счёт неплохой дальности своих способностей избегает урон по себе, при этом время от времени любит «поспамить» своим Lightning Bolt.
Nyx Assassin. Этот герой довольно редко встречается в миде, но всё же, если этот персонаж встретится на линии, он не даст Инвокеру «загнобить» себя на линии за счёт своей способности Carapace. Напротив, он может выжигать кучу маны и HP Инвокеру своей Mana Burn.
Инвокера лучше не брать против персонажей, способных быстро сократить расстояние и нанести большой бурстовый урон (Morphling, Anti-Mage и т.д.).
Инвокеру неприятно играть против персонажей, способных защитить свою команду от прокаста (Tusk своим Snowball, Oracle своим ультмейтом и т.д.).
Так же придётся сильно «попотеть» против героев, которые могут просто «заткнуть» Инвокера (Silencer, Death Prophet, Drow Ranger, Doom и т.д.)
В заключение
В данном гайде указаны лишь основные моменты игры на этом персонаже и основные советы, которые помогут вам начать учиться играть на этом герое.
Для того, чтобы хорошо научиться играть на любом герое нужно много практики. Играйте, анализируйте, экспериментируйте, думайте, подмечайте свои ошибки или какие-то игровые моменты. Тогда ваш уровень игры на этом герое будет расти, чего мы вам и желаем.