“Попутного нам ветра и семи футов под килем!”
Kunkka — герой с ближним типом атаки, основной характеристикой которого является сила. В начале игры чаще всего встречается на центральной линии, либо в роли роумящего персонажа. В этом гайде мы рассмотрим его в роли мидера.
Начальные характеристики
Сила: 24 (+ 3,8 за уровень);
Ловкость: 14 (+ 1,3 за уровень);
Интеллект: 18 (+ 1,5 за уровень);
Урон: 50-60
Скорость атаки: 114
Скорость передвижения: 300
Броня: 3,2
Способности
Torrent
Тип: Направленная на точку
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Да
После небольшой задержки создаёт мощный поток воды, который подбрасывает врагов в воздух, оглушает их, наносит урон, а затем снижает скорость их передвижения. (Мгновенный эффект на земле виден только союзникам и даёт обзор в тумане войны. Подброшенные в воздух существа оглушаются и их можно атаковать).
Радиус: 225
Замедление передвижения: 35%
Длительность замедления: 1.75 / 2.5 / 3.25 / 4
Длительность оглушения: 1.6
Задержка: 1.6
Урон: 75 / 150 / 225 / 300
Перезарядка: 16 / 14 / 12 / 10
Требует маны: 90 / 100 / 110 / 120
Tidebringer
Тип: Автоматическая
Действует: На вражеских существ
Урон: Физический
Сквозь невосприимчивость к магии: Да
Своим легендарным мечом адмирал бьёт врагов в большой площади перед собой, нанося увеличенный урон. (Урон соседним целям проходит через невосприимчивость к магии).
Дальность прорубающего урона: 650 / 800 / 950 / 1100
Дополнительный урон: 25 / 50 / 75 / 100
Прорубающий урон: 165%
Перезарядка: 13 /10 / 7 / 4
X Marks the Spot
Тип: Направленная на существо
Действует: На героев
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Нет
Помечает местоположение союзного или вражеского героя крестом и через несколько секунд или по нажатию кнопки возвращает его на это самое место. На союзниках длится вдвое дольше. (Если цель стала невосприимчивой к магии, то к кресту она не вернётся. Прерывает прочтение заклинаний).
Задержка для врагов: 4
Задержка для союзников: 8
Дальность применения: 400 / 600 / 800 / 1000
Перезарядка: 26 / 20 / 14 / 8
Требует маны: 50
Ghostship
Тип: Направленная на точку
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Нет
Вызывает призрачный корабль, который прорывается сквозь битву и разбивается, оглушая врагов и нанося им урон. Все союзники, задетые кораблем, оказываются под ливнем рома, получая дополнительную скорость передвижения и замедленную реакцию на урон. (Отложенный урон не может быть смертельным для героя и его союзников. Зона поражения от крушения корабля больше самого корабля. Корабль передвигается со скоростью 650).
Улучшение от Aghanim’s Scepter: Корабль несёт врагов к месту крушения, однако при этом враги могут совершать действия.
Задержка удара: 3.1
Задержка удара со скипетром: 1.55
Дальность применения: 2000
Ширина: 425
Ускорение от рома: 10%
Длительность эффекта: 10
Длительность оглушения: 1.4
Отложенный урон: 40% / 45% / 50%
Урон: 400 / 500 / 600
Перезарядка: 60 / 50 / 40
Требует маны: 125 / 175 / 225
Распределение способностей
На первом уровне возьмите Tidebringer. Это упростит вам добивание крипов, а так же позволит “харасить” соперника на линии. На втором уровне возьмите способность Torrent. Далее старайтесь по-максимуму прокачивать Tidebringer. На 4-5 уровне возьмите X Marks the Spot.
После того, как Tidebringer будет максимального уровня докачивайте “крест” (X Marks the Spot), а затем уже Torrent.
Почему именно в таком порядке? Tidebringer нужен для того, чтобы наносить уйму “бурст” урона противникам, что позволяет намного проще делать фраги. Способность X Marks the Spot нужна для того, чтобы “цеплять” цель. С каждым уровнем эта способность позволяет это делать с более дальнего расстояния. Torrent же нужен чаще всего исключительно ради контроля в драке, поэтому его мы докачиваем в последнюю очередь.
Таланты
Предметы
Стартовые:
Купите Gauntlets of Strength, Stout Shield, Iron Branch и Quilling Blade. И попросите ваших саппортов дать вам пару Tango. Если вам его не дают – откажитесь от Quilling Blade, купите Tango себе сами и на первые деньги донесите себе курьером Quilling Blade. Эти предметы дадут вам стартовые атрибуты, с которыми будет комфортнее стоять на линии и добивать крипов.
Основные:
Соберите Phase Boots (начать лучше с Blades of Attack. На первых уровнях это заметно прибавит вам урона), затем соберите два Bracer (они дадут дополнительные атрибуты, с которыми будет комфортнее на начальных уровнях убивать противников).
Мид-гейм и лейт-гейм:
Одна из основных сильных сторон Kunkka – это его “бурст” урон с Tidebringer, который способен с одного удара отнять значительную часть HP противников, а “дохлых” саппортов противника этим ударом можно и вовсе ваншотнуть, в случае вашего перефарма. Неудивительно, что и собираемые предметы зачастую строятся вокруг этой способности:
Armlet of Morrigan – Дёшево и сердито. Значительно увеличит ваш урон и плотность всего за 2380 золота. Отличное решение для первого артефакта.
Daedalus – Пожалуй, самый распространённый предмет на Kunkka. Критический удар “вылетевший” вместе с Tidebringer способен нанести колоссальное количество урона. Daedalus – пожалуй, самый распространённый предмет на Kunkka, который иногда собирают в двух, а то и в трёх экземплярах. Критический удар “вылетевший” вместе с Tidebringer способен нанести огромное количество урона:
Monkey King Bar — Предмет который стабильно будет давать вам ощутимый урон. Особенно хорош, если в пике противника есть персонажи с уворотами или предметами на увороты.
Divine Rapier — Ультимативное решение. Даст вам колоссальную прибавку к урону. Собирать стоит либо если вы уверены в своих силах и не собираетесь умирать, либо если игра зашла в тупик и это единственное решение, которое позволит вам выйграть игру.
Список можно продолжать, но основная мысль в том, что этому персонажу нужно собирать предметы, которые существенно повысят его физический урон.
Разумеется, всегда нужно подстраиваться под игру, как и на любом герое. Не нужно собирать ТОЛЬКО предметы на урон, если, к примеру, в сражении вражеские персонажи не выпускают вас из контроля и не дают вам этот урон нанести (в этом случае гораздо эффективнее будет собрать Black King Bar вторым, а то и первым слотом).
Действия по игре и советы
На стадии лайнинга, стоя на миде, старайтесь “харасить” вашего соперника с помощью способности Tidebringer. Но не стоит бездумно бить крипов этой способностью, чтобы ударить противника сплешом — ваша линия пропушится в сторону вражеской башни и добивать крипов станет в разы сложнее. Старайтесь бить Tidebringer‘ом когда добиваете крипа, так чтобы крип стоял между вами и вашим соперником на линии — зачастую этого будет достаточно, чтобы усложнить задачу вашему оппоненту.
Помните, что способность Torrent может использоваться не только для потенциального убийства вражеского героя, но и для того, чтобы помешать вашему сопернику на линии добить крипа или спастись от ганга на вашу линию.
Зачастую способность X Marks the Spot используют для того, чтобы попадать умениями Torrent и ультимативной Ghostship, либо просто “зацепить” вражеского героя. Однако так же Kunkka с помощью “креста” может сэкономить себе время, если вы решили отправиться на базу восстановить HP или забрать купленные предметы, если курьер занят.
Сплеш урон от Tidebringer наносит увеличенный урон. Поэтому старайтесь наносить по основной цели именно сплеш урон от Tidebringer, ударив, например, по вражескому крипу.
Если примерно на 57 секунде любой минуты использовать способность Torrent на стоящих нейтральных крипов, вы можете сделать стак нейтралов.
Стадия драфта
Когда брать Kunkka:
Этот герой очень хорошо себя раскрывает, если в команде противника много персонажей с небольшим запасом HP, а так же если в команде противника есть герои с несколькими подконтрольными юнитами (Broodmother, Naga Siren, Chaos Knight, Lycan и т.д.)
Против кого лучше не брать Kunkka:
Razor: Если вы уверены, что с вами на миде будет стоять этот персонаж, лучше отказаться от Кункки. Своей способностью Static Link он будет воровать ваш урон из-за чего вам будет гораздо сложнее добивать крипов, а ваш Tidebringer станет практически бесполезным
Timbersaw: Гроза многих “милишников”, в особенности “силачей” на начальной стадии игры. Kunkka не исключение.
Death Prophet: Этот герой сам любит “харасить” своего соперника способностью Crypt Swarm, а умение Spirit Siphon позволит ей хотя бы частично восполнять утраченное HP от Tidebringer за счёт вашего же здоровья.
Outworld Devourer: Способен нивелировать попытки Кункки “зафокусить” цель с помощью Torrent или Ghostship за счёт своей способности Astral Imprisonment.
Dragon Knight: Герой с большим показателем брони, HP и регенерации. За счёт этого Kunkka мало что сможет сделать против этого персонажа.
Lifestealer: Герой, который силён против танков. Таких, как Kunkka. Так же есть способность Rage, которая даёт невосприимчивость к магии.
В заключение
В данном гайде указаны лишь основные моменты игры на этом персонаже и основные советы, которые помогут вам начать учиться играть на этом герое.
Для того, чтобы хорошо научиться играть на любом герое нужно много практики. Играйте, анализируйте, экспериментируйте, думайте, подмечайте свои ошибки или какие-то игровые моменты. Тогда ваш уровень игры на этом герое будет расти, чего мы вам и желаем.