Моргана — саппорт\маг обладающий отличным и долгим контролем как по одиночной цели так и массовый контроль по площади. Поймав стан от Морганы, вы простоите на месте 2-3 секунды в зависимости от уровня, это просто супер долго. Очень опасна в начале игры, поймав обездвиживание от Морганы, уже на начальных уровнях можно умереть, также по мимо контроля обладает прекрасным щитом, который по мимо того, что блокирует магический урон, так и поглощает все эффекты контроля, что для саппорта просто замечательно. Также умение “Измученная тень” прекрасно зонит противников. Моргана обладает всем необходимым для саппорта, и будет полезна на протяжении всей игры. Легка в освоении, не сильно мана-затратна. В данном гайде мы с вами разберем какие лучше предметы собирать данному чемпиону, какие руны лучше брать, и как правильно позиционировать себя на линии.
Заклинания призываетля:
Руны:
Первый вариант направлен на более агрессивную игру. Где вы будете должны чаще попадать умениям, и давить линию. “Магическая комета” увеличит ваш харас потенциал, тем более вы скорее всего будете реализовывать данную руну на 100% если будете попадать Q умением, которое обездвиживает вражеского чемпиона на 2-3 секунды в зависимости от уровня, а руна “Магическая комета” отправляет комету в то место где был нанесен урон от умения. Также эту руну можно использовать при помощи умения, что увеличит срабатывание данной руны в разы, так как попасть данным умением не составляет труда, но никто в на месте стоять не будет. “Поток маны” нам необходим если мы хотим давить на линии, постоянно держать в напряжении вражеских чемпионов, по здоровью Моргану просадить сложно благодаря пассивному умению которое восстанавливает 20% от нанесенного урона, а вто что касается маны, то здесь мы в ней нуждаемся частенько, особенно в начале игры, ведь умения достаточно мана-затратные. Руна “Превосходство” сократит нашу перезарядку к 10 уровня на 10%, что очень даже не плохо, это позволит нам чаще использовать наши умения, и наносить урон, а также зонить вражеских чемпионов на линии. Это добавит вам шансы выиграть на линии, а это уже хорошая заявка как минимум на приятную игру. “Ожог” повысит также наш харас потенциал нанося фиксированный урон с умений каждые 10 секунды. Во второй ветке рун советую вам брать руну “Вдохновение” а именно такие руны как “Самое время” и “Космическое знание”. Первое даст вам секундомер на 14 минуте, но участвуя в убийстве или совершая убийство вы сможете воспользоваться данной руной на 2 минуты раньше, каждый раз когда приняли участия в выше перечисленных действиях. “Космическое знание” тоже довольно не плохо будет смотреться на Моргане, чаще использовать заклинания призывателя, умения, активные предметы, что тоже нам повысит шансы на то чтобы выиграть линию, и в дальнейшем поддерживать команду. Второй вариант рун направлен на то чтобы у вас было еще больше контроля. Руна “Леденой нарост” позволяет вам замедлять вражеских чемпионов с авто-атак и при помощи активных предметов ко всему прочему еще будет выпущен ледяной луч который будет замедлять по площади. Это даст вам замедление и упростит вам попадать во вражеских чемпионов своим контролем с умений. Руна “Самое время” дает вам секундомер, который может вас спасти в сложной ситуации. “Доставка печенья” немного облегчит вам жизнь на линии восстанавливая ману и здоровья. “Космическое знание” сократит вашу перезарядку, а самое главное это будет сочетаться с тем, что данная руна сократит еще и перезарядку ваших активных предметов на 5% так же как и руна “Изобретательный охотник” во второй ветке рун на 15%. Также во второй ветке рун хорошо будет если вы возьмете руну “Грязный прием” которая будет наносить чистый урон ограниченным в передвижении вражеским чемпионам, а у вас для этого все есть.
Предметы:
— Начальные предметы
— Основные предметы (Стандартные руны)
—Основные предметы( Вторая сборка рун)
— Ситуативные
—Вариант сборки
Почему ты должен играть на Моргане?
Моргана чемпион очень простой в освоении, главное научиться попадать и видеть хотя бы не много игру. Также хоть и чемпион простой, но на нем интересно играть. Как саппорт очень хороший вариант, есть контроль, контроль по площади, прекрасный щит, и возможность зонить вражеских чемпионов. Сочетается практически с любым керри, которого возьмет ваш союзник, главное только чтобы ваш союзник вовремя реагировал на ваши инициации и контроль. Довольно хорошая дальность умения, чем в принципе можно инициировать сражение, при ошибке вражеской команды. Очень полезна в командных сражениях, может благодаря абсолютному умению оглушить вражеских чемпионов на 1,5 секунды. Основным плюсом у Морганы является то что она подходит как и опытным игрокам так и новичкам, для поднятия своего рейтингах в играх соло и командных сражениях.
Начальная стадия игры:
На начальной стадии игры Моргана чувствует себя прекрасно, имея обездвиживание в размере 2 секунд в начале игры, она может хорошо харасить противников, или инициировать сражения на нижней линии, если ее будет поддерживать союзный керри. Также Моргана хороша при гангах союзного лесника или же вражеского. Когда вас гангает союзный лесник то если вы попадете во вражеского чемпиона, то это скорее всего убийство в копилку вашей команды, за 2-3 секунды вы с легкостью расправитесь с вражеским керри. При случаях когда вражеский лесник гангает вашу линию, тем же самым умением вы можете остановить вражескую инициацию, поэтому одно из главных качеств хорошей Морганы это попадание своими “Темными узами”. Также мы не забываем обязанности саппортов, покупаем ставим варды, на реке, логове дракона, в кусты тем самым обезопасив как и себя так и союзного керри, от лишнего риска, со стороны лесников или мидеров. Следим за мини картой, при необходимости можем помочь союзному леснику если в этом есть необходимость. Помогаем керри, защищаем от магического урона или от контроля и всех других негативных эффектов благодаря, но не стоит просто так тратить данный щит, у него долгая перезарядка на начальной стадии игры, на этом вас могут поймать вражеские чемпионы.
Средняя стадия игры:
Когда вы уже выполнили задание у вас появляются варды, что мы делаем в данной ситуации, во-первых меняемна и стараемся как можно лучше завардить карту, и объекты на карте. Также не забываем ломать вражеские тотемы контроля, как саппорт ваша обязанность обеспечить своей команде хороший обзор карты, и чем лучше вы это сделаете тем больше шансов у вас победить, зная передвижение вражеских чемпионов команда подстроиться под более лучшую позицию на карте. В случае когда ваша команда впереди, лучше вардить вражеский лес и само собой объекты на карте, чтобы воспользоваться ошибками вражеской команды. Если же ваша команда играет из отставания то лучше вардить свой лес, чтобы при передвижений союзников с одной линии на другую они не попадались в засады, также все вражеские варды которые находим обязательно ломает, во-первых это золото, во-вторых преимущество в обзоре карты, что приносит сплошные плюсы как вам так и союзной команде. На этой стадии игры вы должны по большей части находиться рядом со своим керри или союзниками, отвлекаясь лишь только на то чтобы расставить варды на карте. Моргана очень полезна в командных сражениях, она может прервать вражескую инициацию, либо за контр-инициировать с помощью+, или оглушить на 1,5 секунды с помощью абсолютного умения, а контроль по площади в сражениях 5х5 может перевернуть ход сражения в вашу пользу если вы правильно реализуете все свои умения.
Поздняя стадия игры:
На этой стадии игры вы должны быть еще более внимательны и аккуратны, такими же и будут ваши противники, если хотят конечно победить в игре. Поэтому во-первых держимся своих союзников, пытаемся реализовываться свои сильные стороны а именно, контроль и хорошее зонирование вражеских чемпионов, при этом при всем стараемся не подставляться. Во-вторых на этой стадии игры очень важен обзор карты, поэтому вардим все важные объекты на карте(Старший дракон и Барон) и все подходы к нему перед тем как вы командой запланируете данный объект забрать. Все возможные, часто-проходимые кусты, что даст вам избежать засад, если ваша команда не собирается забирать объекты на карте или он еще не появился. Также чтобы хорошо реализовать свое абсолютное умение у вас должно быть в наличие и не на перезарядке такой предмет как, чтобы вам оглушить вражеских чемпионов нужно после активации абсолютного умения не выпустить из рейнджа абсолютного умения как можно больше вражеских чемпионов, а на этой стадии игры вас за три секунды могут убить, так как вы являетесь довольно тонким магом. Поэтому чтобы правильно реализовать данное умения на этой стадии игры вы должны правильно рассчитывать свои силы и возможность своей команды. Лучше всего будет конечно если у вас в команде есть хорошие инициаторы, которые отвлекут на себя внимание и дадут вам хорошо реализовать абсолютное умение. Стараемся также попадать своим в опасные цели, например в какого-нибудь убийцу или керри, во-первых вы нанесете не малое количество урона так и во-вторых обездвижите цель на три секунды, а за это время такую тонкую цель можно убить несколько раз. данное умение можно использовать как для зонирование противников так и для того чтобы нанести тоже не маленькое количество урона (от недостающего запаса здоровья цели) , или же даже вы скорее всего некоторые тонкие цели сможете забирать, при хорошей игре просто с этих двух умений, или двух умений и нескольких авто-атак и.
Стадия Драфта:
Против кого лучше не брать Моргану в саппорты:
Моргану будет сложно реализовать на 100% против таких чемпионов как:. Люкс благодаря примерно таким же наборам умений но большей дальность и возможность дополнительно наносить урон с пассивной силы героя будет с легкостью переигрывать Моргану на линии. Зайра и Вейгар обладают большим уроном, и щит тут не сможет спасть не вражеского керри не саппорта, плюс ко всему у Вейгара есть контроль по площади не с абсолютного умения который с легкостью предотвратит абсолютное умения Морганы. Что касается вражеских керри против которых будет сложно стоять то это Люциан Эзреаль и Вейн, которые очень мобильны для Морганы.
Против кого лучше брать Моргану в саппорты:
Моргану будет прекрасно себя чувствовать на линии против таких чемпионов как: данные чемпионы мало что смогут противопоставить Моргане на линии благодаря ее щиту и хорошему контролю. Также Зилеан и Бард в начале игры обладают маленьким количеством здоровья, что при попадании Морганой и поддержкой союзного керри эти два чемпиона скорее всего будут убиты.
Плюсы и минусы:
Плюсы:
- Хороший урон, особенно раненным чемпионам
- Пассивная сила чемпиона помогает дольше находиться на линии восстанавливая здоровья
- Продолжительные умения контроля
- Сильна на протяжении всей игры
- Не сложна в освоении
- Имеет массовый контроль
- Прекрасный щит, который защищает от магического урона и дает невосприимчивость к негативным эффектам
Минусы:
- Не имеет умений побега
- Большая перезарядка умений в начале игры
- Нужно научиться попадать обездвиживанием
- Необходимо уметь правильно рассчитывать свои силы