Аганимы (Aghanim’s Scepter) в Dota 2 сбалансировать сложнее всего. Сила артефакта отличается настолько, что некоторым героям его собирают в числе первых слотов, в то время как на других персонажах Скипетр игнорируют. Причин, почему его покупают одним персонажам, но не покупают другим, довольно много. Наиболее весомая – есть более полезные альтернативные предметы практически за ту же цену.
Магнус (Magnus)
Аганим (Aghanim’s Scepter) добавит Магнусу хорошо знакомое умение – Хорн Тосс (Horn Toss). Главная особенность скилла заключается в том, что персонаж может с ним перебросить врагов через себя и «увезти» с помощью Скьювера (Skewer). Вместе с этим цели получают оглушение на 0,75 секунды и 275 урона.
На первый взгляд выглядит неплохо. Проблема только в том, что эту способность раньше давал Шард (Aghanim’s Shard), благодаря которому Магомед «Collapse» Халилов и остальные игроки Team Spirit победили на The International 10. Если ради Хорн Тосса до патча 7.33 требовалось потратить 1,400 золота, то сейчас цена выросла до 4,200 голды.
Переплачивать 2,800 предлагают за дополнительные +75 урона и 0,75-секундное оглушение вместо замедления. Возникает логичный вопрос: зачем тратить столько денег на Хорн Тосс, если можно, например, купить Гарпун (Harpoon)?
Артефакт стоит немного дороже (4,500 золота), но даёт Магнусу намного больше, чем Аганим, а функции при этом не меняются. К тому же не стоит забывать, что персонаж сейчас относится к самым сильным универсальным героям, которые при выборе предметов ориентируются больше на атрибуты, а Гарпун даёт их в большом количестве.
Чен (Chen)
Скипетр (Aghanim’s Scepter) улучшает второе умение – Святое убеждение (Holy Persuasion). Все существа под контролем получают способность Мучение (Martyrdom). Его механика простая: можно убить существо под контролем ради лечения одного из членов команды ультой Хэнд оф Год (Hand of God) текущего уровня прокачки.
Чен – это в первую очередь не хиллер. Армия подконтрольных существ ему требуется для того, чтобы драться, пушить и баффать всех вокруг собранными аурами. Некоторые из лесных крипов тоже дают положительные ауры. К тому же сейчас мета «аурная». Последний писк моды – это Пайпа (Pipe of Insight), Барабаны (Drum of Endurance), Владимир (Vladmir’s Offering), Солар Крест (Solar Crest) и многое другое. У Чена также отличный Шард (Aghanim’s Shard), который сильно баффает его.
Исходя из всего этого не хочется за 4,200 голды жертвовать тяжело добытым крипом ради лечения одного союзника на 360/540/720 единиц ХП. Если же лечить всё-таки нужно, тогда лучше опять-таки купить что-то другое. Например, Меку (Mekansm) или Холи Локет (Holy Locket).
При желании можно даже взять тролля-жреца. Поскольку у него есть аура, которая увеличивает в огромном радиусе (1,200) хилл на 15%. Это более выгодное решение (не только для одного игрока, но и для всей команды), чем покупать дорогой Аганим, из-за которого придётся убивать своих крипов, а потом снова их искать по всей карте, теряя много времени.
Оракл (Oracle)
Аганим (Aghanim’s Scepter) улучшает ультимативную способность – Ложное обещание (False Promise). Цель получает инвиз с кратковременной задержкой (0,15 секунды), на 25% увеличивается урон от умений и уменьшается интервал между атаками (на 0,25 секунды).
Проблема Скипетра заключается конкретно в бонусах: не снижается перезарядка Ложного обещания (False Promise), не меняется дальность применения, не увеличивается входящий хилл. В общем, нет никакого положительного эффекта, который мог принести хотя бы какую-нибудь пользу Ораклу в драке.
Бонусы для атаки за такие деньги – слабые, а инвиз – непостоянный. С этими баффами очень сложно влиять на происходящее в матче. Особенно в лейте. Даже Шард (Aghanim’s Shard) за 1,400 золота даёт Ораклу намного больше.
Тратить 4,200 голды на такого рода баффы, когда существует целая масса метовых мощных артефактов для саппортов, ошибка. Лучше опять-таки, как в случае Чена, купить Меку (Mekansm), Холи Локет (Holy Locket) или Павис (Pavise).
Пак (Puck)
Аганим (Aghanim’s Scepter) улучшает ультимативную способность – Дрим Коил (Dream Coil). С ним после применения умения герой будет атаковать всех задетых врагов каждые 0,6 секунды. Скипетр предназначен для тех, кто собирает персонажа в физического кора.
Первая проблема – это мёртвый билд. Ситуация такая же, как с магическим СФом (Shadow Fiend). Оба билда в текущей мете работают, но плохо, если сравнивать с альтернативными. Чтобы Аганим у Пака хотя бы немного был более эффективным, необходимо всегда Дрим Коил ставить по нескольким целям.
Вторая проблема – это привязка от Дрим Коила. Как только она порвётся, следом Пак больше не атакует цели каждые 0,6 секунды. Получается, что вражеской команде будет выгоднее порвать её и получить урон от разрыва, чем от кратковременных «тычек» Пака.
За 4,200 золота герою можно собрать много других более полезных альтернативных предметов: Блинк (Blink Dagger) + Витч Блейд (Witch Blade), Каю Сашу (Kaya and Sange), Тревела (Boots of Travel) + Еул (Eul’s Scepter of Divinity), Линку (Linken’s Sphere), Этериал (Ethereal Blade) и многое другое.
Андаинг (Undying)
Аганим (Aghanim’s Scepter) улучшает первую способность – Дикей (Decay). С ним герой отнимает в два раза больше силы – с 4 до 8 единиц. Самое забавное, что Андаингу на позиции поддержки артефакт не был особо нужен и тогда, когда отнимал со Скипетром 10 единиц силы.
Если взять редких Андаингов на третьей позиции, тогда и им Аганим не особо нужен. Полезнее собрать Вангуард (Vanguard), Арканы (Arcane Boots) и с помощью ботинка быстрее сделать Октарин (Octarine Core). Опытные игроки предпочитают не тратить 4,200 золота, чтобы получить 4 единицы лишней силы.
Опять-таки не стоит забывать о моде. Намного эффективней будет собрать БКБ (Black King Bar) вместе с аурами, чтобы «впитать» как можно больше урона. Ранее упомянутый Октарин обеспечит Зомби высокой регенерацией маны, здоровья, значительно снизить скорость перезарядки умений и увеличит скорость фарма. Плюс прибавит +625 ХП/маны, в то время как Аганим просто немного усилит одно умение.
Вивер (Weaver)
Скипетр (Aghanim’s Scepter) улучшает ультимативное умение – Таймлапс (Time Lapse). Благодаря ему Вивер может применять скилл на любого союзника в радиусе 500 единиц. Худший среди худших Аганимов, который беспощадно «порезали» более года тому назад.
Изначально радиус действия составлял 1,000. Однако после сначала его резко понизили до 600, а позже вообще до 500 единиц. Вместе с этим постепенно начали увеличивать время перезарядки Таймлапса: изначально было 16, потом 20, а теперь целых 40 секунд.
Если раньше Вивера можно было собрать в качестве поддержки через Аганим, то теперь это абсолютно не играбельный билд из-за огромной перезарядки. Для сейва коров лучше взять любого другого персонажа поддержки. К примеру, упомянутого выше Оракла с талантом на 20-м уровне, который снижает перезарядку Ложного обещания (False Promise) на 20 секунд.
Худвинк (Hoodwink)
Аганим (Aghanim’s Scepter) даст новую способность – Приманка (Decoy). С ним Худвинк вместо себя создаёт иллюзию-обманку, а сама становится невидимой. Иллюзия-обманка может выпустить ослабленный «снаряд» от ульты в ближайшего противника, но, если её убить, тогда применяет слабую версию Бушвака (Bushwhack).
После того как в патче 7.32 местами поменяли Шард (Aghanim’s Shard) и Скипетр, никто больше не покупает последний для героя. К тому же Худвинка перестали брать так часто, как раньше. Приманка (Decoy), которая шла вместе с Шардом, сильно раздражала в матчах. Его был смысл покупать на 15 минуте. Однако не за 4,200 золота, когда есть много альтернативных более полезных артефактов за такие деньги.
Это далеко не все откровенно слабые Аганимы (Aghanim‘s Scepter). Странно, что в патчах не уделяют должного внимания Скипетрам, которые чаще всего лежат «мёртвым грузом» на некоторых героях. Особенно когда в Dota 2 есть Шарды (Aghanim’s Shard), которые непросто лучше, а сильнее артефактов за 4,200 голды.