В Dota 2 много разнообразных предметов. С некоторыми всё предельно понятно и просто, а по поводу других возникают вопросы. Например, нужен ли Шард (Aghanim’s Shard)? Разумеется, что ответ зависит от конкретного героя и ситуации. Однако можно предварительно сразу сказать, какие Осколки на текущий момент настолько плохие, что их не хочется покупать даже после 15-й минуты. Понимание, какие из этих предметов являются худшими, позволит лучше ориентироваться в игре и предпринимать грамотно дальнейшие действия.
Воид Спирит (Void Spirit)
Увидеть Шард, который покупает игрок за Воид Спирита, большая редкость. Идея притягивать соперников через «пачки» крипов выглядит полезно, но только лишь для тех, кто откровенно плохо играет на этом персонаже. В остальном – это плохая инвестиция 1,400 голды. Это деньги можно потратить на предметы или части артефактом, которые дадут Воид Спириту намного больше.
Даже тогда, когда состоялся выход обновления 7.32 и герой был силён, ему никто его не покупал. К слову, в этом же патча Воид Спириту и изменили Осколок, поскольку старый был откровенно «поломанным». В любом случае с выходом обновления 7.33, когда персонаж стал универсалом, Шард по-прежнему никто не покупает.
Дизраптор (Disruptor)
Тяжело даже представить себе ситуацию, когда такого героя, как Дизраптор, кто-то берёт ради нанесения урона с помощью Тандер Страйка (Thunder Strike), а ведь конкретно его Осколок для этого и был создан. Важно понимать, что Дизраптор – это исключительно герой командных сражений и одиночных сетапов/ганков. У персонажа отсутствуют возможности для нанесения ощутимого магического урона. Герой лучше способен ловить, удерживать и дизейблить.
Более того, под Шард у Дизраптора нет никакого адекватного способа прокачки. Потому что любой адекватный игрок за него в первую очередь делает ставку на Глимпс (Glimpse) и Кинетик Филд (Kinetic Field). Единственная наиболее вменяемая польза от Осколка – это дать обзор, чтобы снимать варды. Однако такая возможность на матч не заслуживает того, чтобы стоило потратить на это 1,400 золотых.
Более того, за эти деньги можно было бы приобрести что-то более полезное. Например, часть Скипетра (Aghanim’s Scepter) или Барабанов (Drum of Endurance). Неплохо, когда его можно получить с Терзателя (Tormentor), но не более.
Скаймаг (Skywrath Mage)
Со Скаймагом на самом деле всё немного сложнее. Полный прокаст героя, учитывая только способности (поскольку бонусы Шарда зависят исключительно от них) состоит из Печати (Ancient Seal), Шота (Concussive Shot), Мистик Флеера (Mystic Flare) и парочки Аркейн Болтов (Arcane Bolt). Дальше либо Скаймаг умирает, либо доживает до перезарядок способностей, благодаря чему может дать ещё несколько Аркейн Болтов.
В любом случае всё это происходит при условии, что героя никак не зацепили. По итогу получается, что Скаймаг за драку может нажать около 7 или 8 умений. Идеальный вариант – это 10 «кнопок». За полное время действия ульты герой получает в сумме +11 брони и 4,4% сопротивления магии. Со всеми остальными умениями, если удалось «прожать» способности около 10 раз, можно получить где-то +15 брони и +6% к сопротивлению магии.
Всё это является максимумом, которого получается добиться с купленным Шардом. К тому же при условии, что всё получилось идеально. Подобное работает, если конкретно вы на Скаймаге доминируете. Только проблема заключается в том, что этот герой является самым «хилым» в Dota 2. Да и геймплей Скаймага строится на следующем: либо получается убить героя за прокаст, либо он его переживает и успевает дать свой прокаст. Учитывая «хлипкость» Скаймага, герой гарантированно умирает во втором случае. Даже если у него будет Шард.
Мирана (Mirana)
Каждый раз, когда Valve из одного патча в другой пытается улучшить Шард Мираны, хочется надеяться, что он, наконец, заработает у неё. Однако до сих пор этого не произошло. Из-за этого складывается мнение, что как бы ни улучшали её Осколок, он всё равно останется ненужным и плохим.
Сейчас Мираны в матчах попадаются намного реже, но всё равно появляются игроки, которые покупают Шард ради того, чтобы получить дополнительный урон от Липов (Leap). Только он совершенно бесполезен на абсолютно любой стадии матча. Не говоря о «потенциале» альтернативного применения способности.
Кроме этого, Шард банально крайне сложный в своём применении. Существует множество других предметов, которые принесут намного больше пользы. Как вариант, можно получить его с Терзателя (Tormentor), чтобы сэкономить 1,400 золотых, но лишь ради дополнительного заряда способности. Это поможет догнать соперника, убежать или выйти из драки. Однако предмет совершенно не стоит этих денег ни в одном билде.
Тинкер (Tinker)
Ещё один Шард, который крайне редко покупают. В какой-то степени у Тинкера новая способность от Осколка напоминает механику действия нейтральной Короны (Psychic Headband), которая отталкивает соперника на расстояние.
Способность Варп (Warp Flare), которая открывается после покупки Шарда у Тинкера, не наносит толком никакого урона (там всего 50 единиц). Соответственно, умение больше рассчитано на сейв. Это с учётом того, что у Тинкера есть Даггер (Blink Dagger), чересчур сильная Матрица (Defense Matrix), Этериал (Ethereal Blade), Шива (Shiva’s Guard) и дополняется это всё БКБ (Black King Bar).
По сути, Шард для Тинкера словно пятое колесо для автомобиля. Ни один опытный игрок не тратит зря деньги на этот предмет и даже не пытается убить Терзателя (Tormentor), чтобы получить его в перспективе. Даже старенькая способность Марш (March of the Machines), которую благополучно «вырезали», была лучше. Основная задача Тинкера – приобрести ключевые артефакты, а Шард никак не входит ни в один даже менее популярный билд.
Возможно, Осколок не такой плохой против исключительно прямых контрпиков Тинкера – это касается в первую очередь Клокверка (Clockwerk) и Баратрума (Spirit Breaker). Поскольку плюс ко всему он им «режет» радиус способности и им становится сложнее подойти вплотную, благодаря чему Тинкер может убежать от них. Однако в любой адекватной игре проще забанить этих двух персонажей, нежели пытаться противостоять им на Тинкере.