Бывший профессиональный киберспортивный игрок рассказал о своем совместном с Юрием Малышевым проекте “Онлайн-школа Dota 2”
– В какой момент у вас появилось желание создать собственную школу, в которой вы будете обучать людей играть в Dota 2?
Я давно хотел сделать что-то подобное, но конкретное предложение с нужными идеями и инструментами я получил в июле от Юры.
– Какова ваша роль в данном проекте? Кто в нём присутствует, помимо вас с Юрием?
Я являюсь главным куратором школы. В мои обязанности входит составление программы обучения, создание основного контента и плана по развитию игроков. Помимо меня работает еще много людей которые помогают мне в составлении уроков и в сборе дополнительной информации. Например, в число этих людей входят Макс Фадеев – тренер Team Spirit и Евгений – помощник Юрия. Также у нас есть саппорты, которые помогают людям в ходе обучения, а наши тренера проводят личные уроки с обучающимися. Не стоит забывать и про дополнительно обслуживающий персонал – дизайн, маркетинг и т.д.
– Чем вы руководствовались, когда набирали людей в команду, для осуществления этого проекта?
Ну основное – это четкое выполнение поставленных перед ними задач.
– Вообще, насколько по вашему мнению перспективен данный рынок и каким вы видите будущее конкретно вашего проекта?
Я вижу большую перспективу в киберспорте, и считаю, что не за горами уже обучение в Вузах. В России уже есть факультеты киберспорта, насколько мне известно. В идеале, касательно проекта, мне бы хотелось бы, чтобы он был неким буфером между самоучками и кибрспортивными академиями. Чтобы люди, которые успешно прошли курс, могли попасть в академии киберспортивных команд.
– Насколько основательно вы закрепились в сфере обучения, что вас в ней устраивает и что бы вы хотели поменять?
Я думаю, что пока еще рано говорить, что мы уже основательно закрепились в этой сфере. Мы отчасти первопроходцы, и много чего еще нужно изучить и проверить.
– По вашему мнению, на каком уровне развития вообще находится киберспорт в вашей стране? Что на это влияет?
В Украине он только начинает развиваться, а Россия находится уже на шаг впереди. Там уже проводят конференции, соревнования между вузами, кубок киберспорта страны, у них существует Федерация Компьютерного Спорта, есть даже киберспортивные факультеты.
Полагаю, что на развитие данной сферы виляет спрос и ее быстрорастущая популярность. Также, не стоит забывать про заинтересованность правительства и локальных спонсоров.
– Чем ваш проект отличается от проектов конкурентов?
В нашем проекте участвуют люди, которые очень хорошо разбираются в игре. У нас имеется огромная осмысленная теоретическая база, которая полностью структурирована, и подкрепляется большим количеством конкретных практических заданий. Отличается эффективность методики нашей онлайн-школы. Кроме этого, не стоит забывать о влиянии комьюнити. Когда люди находятся в школе, общаются и играют друг с другом, делятся результатами или проблемами – это гораздо эффективнее, чем если они это делают в одиночку. Ну и нам присуща большая динамика. Поскольку мы находимся в чате и активно развиваем школу и хотим, чтоб она была очень высокого качества – мы сразу же видим все результаты с фидбеком и улучшаем или меняем нужные аспекты.
– Нет ли желания в будущем создать киберспортивную школу, которая будет специализироваться на подготовке профессиональных игроков? Возможно ли существование оффлайн киберспортивной школы?
Вообще желание есть конечно, но это далеко идущие планы. На мой взгляд, оффлайн киберспортивные школы – это следующая важная ступень, которую на себя возьмут про-команды или ВУЗЫ. А мы будем идти совместно с ними, как следующий этап обучения.
– Немного про фидбек людей, которые прошли через вашу школу. Что они говорят? Насколько высок процент тех, кто реально добился какого-то успеха?
Насколько я знаю, 80-90% людей довольны результатом. По поводу успеха сказать сложнее, поскольку люди приходят с разными целями. Это все лучше уточнять у Юрия или Евгения – они ведут подробную статистику.
– Кого бы вы хотели пригласить к себе в проект из игроков?
Я всех знаю лично и тот, кого я хотел бы видеть, если он свободен и согласен, может прийти ко мне в гости под конец урока и рассказать что-то из своего опыта. Но, конечно, классно видеть старых знакомых и ныне играющих экспертов, поскольку их знания максимально актуальны.
– В теории, может ли человек, который никогда не играл профессионально заниматься чем-то подобным?
Конечно может, вопрос только в эффективности. Чем больше вы знаете и чем больше ситуаций прошли и получили опыта – тем эффективнее будет ваше обучение.
– Вопрос больше для тех людей, кто всё ещё не решился пройти обучение в вашей школе. Насколько мне известно, вы двигаетесь в сторону удешевления стоимости обучения: вводите новые пакеты, постоянно проводите розыгрыши, делаете больше материалов бесплатными. С чем это связано? И не планируете ли вы в будущем полностью перейти на бесплатную/условно бесплатную модель обучения?
Пока еще сложно точно ответить на этот вопрос. Мы тестируем и смотрим разные варианты. Подробнее об этом может рассказать Юрий, так как это его зона ответственности.
– Недавно вы, совместно с RuHub, начали выпускать видеоролики с разбором внутриигровых моментов, был даже своеобразный гайд на Earthshaker. И, если говорить откровенно, то людям не зашло. В комментариях много негатива, довольно печальное соотношение лайков/дизлайков. Есть ли страх того, что ваш проект постигнет участь “DotaPhobia”?
Да нет, подобный страх отсутствует. Ведь это абсолютно разные проекты. По поводу видео есть просто несколько нюансов. Во-первых, я не эксперт в этой области и не обладаю достаточными знаниями в том, как сделать, чтобы всем нравилось. Я еще этому учусь. Есть определенные косяки в самом видео, которые также заметны и не нравятся людям. Плюс контент выходит значительно позже момента, когда он был записан. Во-вторых, значительное число пользователей рухаба ожидает другого рода контента, к которому уже привыкли и им он больше по душе: “Фишки НСа” и другие.
– Расскажите про планы на будущее. Стоит ли нам в будущем ждать другие проекты подобного рода от вас?
В будущем, мне бы хотелось объединить все в одну сеть, чтобы сформировалась схема “Игра в компьютерные игры => Факультет киберспорта => Онлайн школа => Киберспортивная Академия => Игра в про-команде”.