Тренер Vici Gaming Бай “rOtK” дал интервью китайскому порталу Renmin Esports. В нём он рассказал о влиянии обновления “Чужие земли” на профессиональную сцену и обычных игроков. Игрок, так же, высказал обеспокоенность новым обновлением и рассказал о своих обязанностях тренера и ответил на несколько вопросов, касательно выступления VG на мейджоре и TI9. Читайте об этом и много другом в нашем переводе. Перевод с китайского подготовил портал vpesports.
Каким было ваше первое впечатление от обновления “Чужие земли”, и как игроки привыкают к нему?
Поскольку из леса теперь выпадают предметы, это всё выглядит довольно интересно, как в другой игре. Нам это нравится. Некоторые предметы были взяты из предыдущих патчей, так что мы в основном, привыкаем к новым механикам. Но конечно, нам ещё нужно поработать над пониманием новых предметов.
Не считаете ли вы, что новое обновление подняло планку для новых игроков и казуалов?
Разумеется, особенно для новичков. Более 60-ти предметов были добавлены в игру к уже имеющимся, так что их стало слишком много для изучения.
Как нейтральные предметы повлияют на игру?
Я думаю, что “рандом” – это то, что влияет на нас больше всего. Некоторые предметы настолько важны, что могут переломить исход битвы или даже темп всей игры. А некоторые предметы совершенно бесполезны. Я считаю, что такой уровень рандома делает игру слишком дизбалансной.
Дота – это сложная соревновательная игра, так что я думаю, что Valve обязательно сделает что-то с этим рандомом в будущем. Хотя на нас, команду Vici Gaming, это не так сильно повлияло. Даже после обновления мы продолжаем играть по стратегиям прошлого патча. Первое время, после обновления, большинство команд всё равно играет наработанными и удобными стратегиями из прошлой версии игры.
Какие аспекты обновления больше всего влияют на профессиональные команды?
В основном, во время тренировок нам нужно много практиковаться, чтобы найти темп и примерный план на игру, которые подходят нам в новом патче. Затем, нужно составить план тренировок и всем вместе обсудить, какой стиль игры нам подходит лучше всего. И наконец, нужно соединить всё это воедино и довести до автоматизма. Обновления похожи на изменения правил в традиционных видах спорта, поэтому мы должны адаптироваться к ним посредством тренировок. Матчи на профессиональной сцене – это отражение результатов наших тренировок.
Может ли слабая команда обыграть более сильную за счёт выхода нового патча?
Я могу только сказать, что помимо индивидуальных навыков, наиболее важной характеристикой сильной команды является их чувство игры, координация и взаимодействие, которые не имеют ничего общего с патчем.
Поддержание хорошей игровой формы требует много тренировок. Уроки, которые вы извлекли и стратегии, которые разработали гораздо важнее самих матчей. Возможно, некоторые команды смогут найти неожиданную стратегию, которая позволит им одолеть более сильного соперника, когда патч только что вышел, но со временем вы обнаружите, что сильные команды всё так же сильны, а слабые слабы. Патч просто физически не может заполнить пробел в реальных навыках.
Как вы объясните тот факт, что на OG не влияют никакие обновления?
Во первых, мы должны признать, что OG просто сами по себе невероятно сильны. Во вторых, я думаю, что результаты турниров ещё повлияют на игровой баланс. Это могут быть нерфы героев, которые считались сильными на турнирах. Тем не менее OG очень умны, потому что не показывают свои стратегии вплоть до TI. Они прячут свои козыри и заготовки во время турниров, чтобы их не понерфили и вскрываются лишь во время The International. Конечно, главная причина из-за которой всё это работает заключается в том, что они верят в себя и свои навыки.
Тогда почему китайские команды не перенимают такой опыт?
Я думаю, что мы более прямолинейны. Когда мы играем, то стремимся только к чемпионству. Обо всём остальном мы стараемся не думать.
Каждый раз, когда Valve выпускает новый глобальный патч, сообщество считает, что это совершенно новая игра. А что вы думаете по этому поводу?
Я думаю, что игроки таким образом просто жалуются на нечастый выход крупных обновлений. Хотя, стоит признать, что каждое такое обновление действительно очень сильно меняло игровые механики. Поэтому нет ничего удивительного, что игроки называют “обновление Чужие земли” “DOTA 3”. В конце концов – это просто мемы.
Очень жаль, что вы заняли второе место на MDL в Чэнду. Это произошло из-за перегорания игроков в прошлом сезоне?
У нас нет никаких оправданий. Это произошло потому, что мы были в плохой форме в последний день, а TNC наоборот, играли лучше. В тот день мы не смогли показать свой лучший результат и мы очень сожалеем об этом.
Многие думают, что китайские тренеры – это своеобразные козлы отпущения, которые нужны только для того, что принять на себя удар, когда команда проигрывает. Что вы думаете по этому поводу?
Многие считают, что единственная работа тренера – это составление планов и схем на стенде. Это не совсем так. Я считаю, что ценность хорошего тренера заключается в ежедневных тренировках. Он должен чётко понимать, как руководить командой и сделать тренировки более продуктивными, что нужно сделать, чтобы игроки извлекали больше информации из скримов. Это наиболее важные задачи для тренера.
Тот факт, что Valve позволяет тренерам участвовать в стади пиков, является признанием нашей ценности. Тем не менее, драфт всё ещё определяется командой и в большинстве случаев не является единственной причиной проигрыша или победы. Некоторые достаточно скилловые игроки могут понимать, что действительно является причиной поражения, а некоторые нет. Но пока они не действуют в слепую, я буду учитывать их мнение.
Как на вас влияет общественное мнение?
Прошло уже много лет и я к нему привык. Я знаю, как правильно настроиться. К счастью, у меня ещё остались поклонники, и они время от времени поддерживают меня. Я очень благодарен им за это.
Какова цель Vici Gaming в этом сезоне?
Мы хотим далеко зайти на TI. В прошлом сезоне это было действительно тяжело. Я думаю, основная причина, по которой мы тогда не стали менять состав – это то, что все игроки не принимали в расчёт тот факт, что во время TI8 они уже были в своей пиковой форме. Мы многое могли сделать лучше.
Я надеюсь, что в этом году мы сможем внести действенные коррективы и представить вам наиболее эффективных Vici Gaming.