Бывший тренер Team Empire Егор “JotM” Сурков в своем интервью порталу Чемпионат рассказал о причинах расторжения контракта с Team Empire, об изменениях института тренерства в СНГ, поведал о том, почему он периодически работает на турнирах в качестве аналитика, а также поделился мнением о поиске по ролям в Battle Pass.
О расторжении контракта с Team Empire
“С самого начала этого сезона, когда после The International анонсировали огромное количество мэйджоров, майноров и, соответственно, квалификаций, я с полной серьезностью сказал ребятам: «Давайте так. До февраля-марта просто кайфуйте». Потому что если серьезно относиться к каждой квалификации и каждому турниру, к отборам на TI вы подойдете выжатыми как лимон. А на попадание в топ-8, положа руку на сердце, рассчитывать было слишком самонадеянно. Поэтому я сразу готовил лично себя к тому, что этот сезон будет полон турниров, квалификаций и станет эмоционально тяжелым. Ты играешь отборы, выиграл или проиграл, а через неделю уже забыл об этом. И если ты не одерживаешь победы на 100% квалификаций и 100% турниров, то будет накапливаться негатив по отношению либо к себе, либо к тиммейтам. Эмоционально выдохнешься за сезон.
У меня просто начала падать мотивация. Где-то к новому году у нас состоялся разговор с командой и менеджерами, и там я озвучивал свою позицию. Я сказал, что мне, если честно, не хватает мотивации. Турнир выиграли, турнир проиграли, а мне от этого ни горячо, ни холодно. Я свою работу делал, но не было огня в глазах. А когда его нет, не стоит рассчитывать на что-то хорошее. Ты можешь, грубо говоря, сидеть на зарплатке. Но у меня не стояло такой задачи. Жить мне есть на что, потребности у меня не самые большие, финансовой подушки на несколько лет вперёд хватит. Так что я имею наглость выбирать, чем мне заниматься. И после двух последних квалификаций (одну мы прошли, а вторую нет) ребята приняли такое решение”.
Об изменениях института тренерства в СНГ
“В целом, наверное, не особо что-то изменилось. Возможно, потому что до этого ничего и не было. Разве что игроки прониклись идеей того, что это реально помогает. Когда мы прошли квалификации, ребята, которые наиболее скептически к этому относились, говорили: «Да, Егорыч, был не прав. Я думал, это так себе идея, но сейчас могу сказать, что это реально круто и нам помогло».
Думаю, для каждой команды результат будет такой же: с тренером будет лучше. Неважно, за что он отвечает, за психологию или стратегии. В любой команде взгляд со стороны необходим. Стоит отметить, что каждый конкретный игрок ждет чего-то своего от тренера: кому-то важно, чтоб в стратегиях и подготовке был порядок, кому-то даже это не поможет раскрыться, если микроклимат в команде его угнетает — сугубо индивидуальная вещь, поэтому в перспективе командный штат должен расширяться, чтобы был ещё постоянный психолог. Тяжело найти человека, который справлялся бы со всеми командными запросами одинаково хорошо”.
О работе аналитиком на турнирах
“Так как я не являюсь работником какой-либо студии, меня могут звать на любые турниры. И приглашают меня частенько. Турниров много, я бы мог постоянно ездить и светиться. Но со временем у меня отпала потребность в публичности. А про финансовые потребности я уже говорил.
На DAC я просто хотел посмотреть, вернется ли страсть к доте на трансляции. Она не вернулась. Да, на второй-третий день я уже понимал, что происходит, какая команда что должна взять. Потому что если ты смотришь 10 часов в день и пытаешься вникнуть, ты за пару дней уже начнешь разбираться. Но именно страсть — не особо.
Вот после Epicenter, когда смотрел на FTM — вот там было здорово. Я даже начал чувствовать эмоции от игры. А после DAC — нет. Поэтому на тот же Epicenter мне не хотелось ехать аналитиком”.
О поиске по ролям в Battle Pass
“Я слышал об этом, видел что-то. Но у меня есть традиция не покупать то, что мне предлагает Габен, так что я этим не пользовался. Естественно, люди покупают Battle Pass не для того, чтобы поиграть по ролям, а ради шмоток. А поиск по ролям после TI выйдет в основу и без денег, я в этом не сомневаюсь.
Но там не реализовали идею с разделением MMR, о которой я говорил. Потому что это был бы отличный антибустинг. В свое время я поиграл на разных MMR, и я прекрасно понимаю, что примерно тот уровень, где кончается максимальный порог калибровки, — это просто помойка. Там играть очень тяжело. Я думаю, что на эко-систему это очень сильно влияет, равно как и засилье бустеров, делающие игры однокалиточными”.