Можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и как Магомед «Collapse» Халилов из Team Spirit «катает» соперников на Магнусе (Magnus). The International 12 порадовал поклонников многими яркими моментами, но один из наиболее запоминающихся – это пик Магнуса в матчах «Драконов» против LGD Gaming и Gaimin Gladiators.
Самое же забавное, что в очередной раз, как и после TI10, в матчах чаще начали появляться игроки, которые стараются подражать «Коллапсу». Поэтому мы считаем, что пришло время разобраться в том, как вообще играет за Магнуса оффлейнер Team Spirit?
Стартовый закуп «Коллапса»
Если коротко, то у Магомеда «Collapse» Халилова стартовый закуп рассчитан на максимальное количество дополнительных атрибутов. Не стоит забывать, что Магнус по-прежнему является универсальным героем. Другой важный момент заключается в том, что «Коллапс», как правило, доносит себе расходники для регенерации на линию после того, как забрали руны золота. Более подробно закуп выглядит следующим образом:
Описание | Предметы |
Цирклетка (Circlet) х2 – два предмета для атрибутов и будущего Врайс Бенда, о котором ниже. Одна Цирклетка даёт Магнусу +4,2 единицы урона (с двумя уже будет +8,4 к урону). | |
Слипперсы (Slippers of Agility) – одна пара Слипперсов нужна для того, чтобы поскорее купить для героя Врайс Бенд. Плюс опять-таки даёт атрибуты, хотя и не так уж много. | |
Ветка (Iron Branch) х2 – опять-таки стоит отметить, что одна Ветка обеспечивает универсального персонажа +2,1 единицами урона. «Коллапс» их берёт две, чтобы в будущем улучшить до Вандов (Magic Wand). Ветки «поедать» вместе с Танго следует только в экстренных ситуациях: убили курьера, сильно «просели» по здоровью, никто не может прийти на помощь или поддержка не помогает. | |
Танго (Tango) и Фласка (Healing Salve) – как уже упоминалось ранее, оба этих расходника следует докупить с первых полученных рун золота. На старте «Коллапс» для Магнуса никогда их не покупает, а приносит себе курьером с первых секунд матча. | |
Врайс Бэнд (Wraith Band) – «Коллапс» всегда покупает его, а не Брейсер (Bracer), поскольку в последних патчах скорость атаки Магнусу совсем «урезали», поэтому без этого предмета приходится совсем сложно на линии. Кроме этого, ВБ обеспечивает небольшой дополнительной защитой, что также приятно, когда на линии активно «харасят». |
Как играет «Коллапс» на линии и что качает?
Разумеется, что нюансов в зависимости от матча – крайне много. Однако «каркас» геймплея довольно простой: Магомед комбинирует «тычки» Магнуса, у которых около 70 урона и дешёвые Шоквейвы (Shockwave), чтобы контролировать и добивать крипов-дальников. Если один из вражеских героев допускает ошибку (например, подставляется), тогда «Коллапс» использует комбинацию Шоквейв (Shockwave) + Скьювер (Skewer), чтобы увезти соперника под башню.
На третьем уровне принимает ещё одно важное решение, которое отличает его от обычных Магнусов – он улучшает Скьювер (Skewer) до второго уровня. Почему? Причина заключается в том, что Шоквейв (Shockwave) добавляет лишь +70 к урону, а перезарядка снижается только на 1 секунду. Другое дело Скьювер (Skewer), урон от которого увеличивает на +90, а перезарядка снижается на 2 секунды. Более того, вместе с этим увеличивается дальность (+75), замедление атаки (+10) и обычное замедление (+30%). При этом действует замедление в течение 3,3 секунд.
Проще говоря, пользы от третьей способности намного больше, особенно на раннем этапе матче: становится намного проще «увозить» врагов под свою башню и фармить обычными «тычками» под действием Эмпауэра (Empower). Что же касается дальнейшей прокачки, то она максимально приближена к классической.
Ещё один важный момент ранней стадии заключается в том, что «Коллапс» активно бьёт крипов «стрейф-тычками». Связано это с тем, что у Магнуса много проблема: огромная моделька персонажа, маленькая скорость атаки, медленная анимация атаки. В связи с этим у него получается выиграть кучу времени. Кроме этого, ТПшку (Power Treads) он всегда собирает через Перчатку скорости (Gloves of Haste), чтобы как можно скорее ещё больше компенсировать низкую скорость атаки. А когда покупает ПТ, то чаще ходит с бонусом к ловкости.
В дальнейшем фармить, имея Эмпауэр (Empower) второго уровня и ПТ становится крайне просто. Дополнительно легче убивать лесных нейтральных крипов и «пачки» крипов на линии. Следующая важная задача – выфармить себе Даггер (Blink Dagger). Более того, после получения Блинка он его всегда старается реализовать в Смоках (Smoke of Deceit) с союзниками выходом на керри вражеской команды. Практически во всех матчах Магомед делает это идеально. Поэтому есть к чему стремиться.
Какие таланты «Коллапс» выбирал?
- Талант на 15 уровне. Первое, что бросается в глаза – Магомед не берёт ни один талант на десятом. Вместо этого он предпочитает продолжить максить Шоквейв (Shockwave). Многие варианты талантов и выбор в пользу умений заметно отличается от того, что берут в обычных матчах и на «Инте», поэтому следует учитывать это. Вместо этого на 15 уровне всегда выбирает -7 секунд перезарядки Скьювера (Skewer). Перезарядка снижается до 8 секунд, благодаря чему Магнус становится невероятно мобильным. У него всегда есть возможность кого-нибудь «увезти» или «выехать» самому из драки.
- Талант на 16 уровне. Несмотря на тот факт, что многие игроки считают бонус на +0,5 секунды замедления Шоквейва (Shockwave) плохим талантом, на этом уровне он берёт именно его, а не +10 секунд действия Эмпауэра (Empower). Причина заключается в том, что он всегда его старается взять под купленный Шард (Aghanim’s Shard) Магнуса.
- Талант на 20 уровне. Ещё одно отличительное решение «Коллапса» заключается в том, что он не берёт довольно популярный бонус, который увеличивает дальность Скьювера (Skewer) на +375 единиц, а предпочитает взять +125 к урону от Шоквейва (Shockwave). Причина такого выбора по-прежнему старая: Магомед в очередной раз рассчитывает на Осколок (Aghanim’s Shard), который усиливает первую способность и играет от неё.
- Талант на 25 уровне. Несмотря на тот факт, что многие рекомендуют брать +0,8 секунды оглушения от РП (Reverse Polarity) только в тех матчах, когда не хватает контроля, «Коллапс» берёт его во всех матчах. Скорее всего, объясняется это банально тем, что на условном The International и рейтинге Магомеда уровень игр совершенно другой. С другой стороны, надёжный и продолжительный контроль никогда не бывает лишним, особенно если игрок грамотно реализует «кнопки».
Что делает «Коллапс» дальше?
К тому моменту, когда Эмпауэр (Empower) будет прокачан до четвёртого уровня, важно всегда стараться время от времени пересекаться со своим союзным керри, чтобы «накидывать» на него свой бафф для улучшения его фарма. Это крайне важный момент, поскольку, как правило, сам «Коллапс» чаще всего фармит в противоположной части карты. Ну и фармит он только тогда, когда РП (Reverse Polarity) перезаряжается.
Основные предметы «Коллапса»
Описание | Предметы |
Сабля (Echo Sabre) – вместе с этим предметом у Магнуса уже будет около 250 урона с руки, что является огромной цифрой в плане баланса и даже для любого универсального героя. Обеспечивает приятными атрибутами, регенерацией маны и позволяет делать двойную «тычку». Незаменимый предмет на Магнусе. | |
Гарпун (Harpoon) – это улучшенная Сабля, которая более чем превосходно сочетается со Скьювером (Skewer) Магнуса. Более того, «задоджить» такого рода комбинацию на профессиональной сцене игрокам сложно, не говоря уже об обычных матчах. | |
Шард (Aghanim’s Shard) – об Осколке уже многое было сказано, но при этом ничего о том, когда его следует покупать. «Коллапс» всегда его покупает после Даггера (Blink Dagger) и Гарпуна, что является важны моментом. Осколок является одной из самых любимых опций этого игрока. Чересчур сильно он улучшает первую способность, благодаря которой можно эффективно отпушивать «пачки» крипов на линии, находясь на безопасном расстоянии, и реализовать разного рода комбинации. | |
БКБ (Black King Bar) – чаще всего без этого артефакта по мере матча обойтись вообще не получается. Есть много контроля, негативных эффектов и многое другое. Поэтому стараетесь приобрести его после Шарда. | |
Линка (Linken’s Sphere) – после того, как Халилов собрал БКБ, следом идёт любимый предмет любого универсального героя – Линка. Как правило, её собирают в каких-то отдельных матчах, когда есть сильные направленные заклинания или те, которые могут сбить инициацию Магнуса. Однако «Коллапс» собирает её практически в каждом матче. | |
Аркан Блинк (Arcane Blink) – ближе к лейту профессиональный игрок всегда старается приобрести конкретно этот Блинк. Поскольку хочется почаще прыгать, «возить» и т. п., но ресурсы на это быстро заканчиваются. Однако с Аркан Блинком это перестаёт быть проблемой. |
Когда есть Гарпун, «Коллапс» старается всегда играть крайне активно. Да и это хочется самому. Поскольку его перезарядка составляет всего 19 секунд, а Даггера – 15 секунд. При этом ещё и Скьювер (Skewer) перезаряжается 9 секунд. Без таланта умение перезаряжается 16 секунд, но это ничего не меняет, поскольку на Магнусе всё равно хочется инициировать каждые 30 секунд с активными героями поддержки. Создавать красивые комбинации, объединяться с союзниками и «возить» соперников. Самое же главное, это выучить комбинации вроде Блинк (Blink Dagger) + Гарпун (Harpoon) + Скьювер (Skewer), по части которых «Коллапсу» на профессиональной сцене буквально сейчас нет равных.
Поздняя игра от «Коллапса»
На конкретно этом этапе ситуаций в несколько раз больше, чем на остальных стадиях. Однако, как показал Магомед «Collapse» Халилов, главная задача Магнуса – это стараться не показываться врагам на карте и в радиусе видимости. В этом сложном деле поможет покупка Гема (Gem of True Sight), благодаря которому можно будет снять вражеские Обсерверы (Observer Ward) и Сентри (Sentry Ward).
Вся стадия мидгейма и лейта, когда играешь на Магнусе, связана с правильной, грамотной позиционкой и чувством момента. Кроме этого, нельзя «гулять» чаще всего где-то без команды. Не только потому, что могут поймать и убить, пока даже ломаешь условный вард, но и ещё из-за этого можно банально не успеть прийти вовремя к своей команде.
Момент для применения РП (Reverse Polarity) может быть всего лишь один. Враги будут прекрасно понимать, против кого они играют. Поэтому чаще всего не стоит жалеть давать ульту даже в одного героя. Главное, чтобы это был кор вражеской команды. В остальном можно посоветовать только следить за матчами «Коллапса», просматривать его матчи и изучать то, как именно он играет на своём коронном Магнусе, благодаря которому выиграл уже второй The International.