Конфликт интересов чаще всего встречается в юридической практике. Говоря о терминологии, – это ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб чьим-либо интересам. Но и в CS:GO, как показывает практика, случаются подобные ситуации.
Еще в прошлом году ESL попытались ограничить команды, подписавшие соглашение с ESL Pro League, от игры в других лигах. Однако Valve выступили с категоричным ответом “Нет” на все попытки лицензирования команд. Логика разработчиков ясна: “Необходимость совместного разрешения любого конфликта интересов”.
История конфликта интересов в CS:GO
Это не первый случай, когда Valve выразила свое отвращение к конфликту интересов собственников, предварительно потребовав от FACEIT ввести правило, запрещающее конфликты игроков и команд в свод правил FACEIT London Major.
До этого, в начале 2017 года WESA объявила новое правило, которое запрещало владение несколькими командами. Однако оно позволяло командам соблюдать 18-месячный льготный период. Публично никогда не было известно, поощрялось ли это правило Valve. Однако в какой-то момент объявление этого правила исчезло с веб-сайта WESA. Таким образом, хотя ни одно правило не запрещало конфликты интересов с самого начала профессионального CS:GO, на протяжении многих лет предпринимались усилия с разных сторон, чтобы предотвратить их.
Все изменилось ранее на этой неделе, когда Valve рассказали, почему они позволили MIBR и Yeah Gaming играть друг против друга на ESL One Road to Rio, несмотря на вопиющий конфликт интересов. Всего за шесть месяцев Valve перешла от запрета конфликтов интересов к разрешению их до тех пор, пока они не были раскрыты публично.
Причины изменений
Так почему Valve пошли на столь сомнительный шаг? Бесчисленное количество игроков обсуждало возможность играть за команды Академии, когда они еще были в CS:GO, но никогда не получали шанс из-за конфликта интересов, который существовал и делал эти перетасовки почти бесполезными.
Конфликты интересов сбивают людей с толку. Многие считают, что конфликт не существует, пока не произойдет что-то плохое и это не будет доказано. Но дело не в этом. Конфликт интересов означает, что существует даже возможность совершения правонарушения, и это должно быть устранено. В данной ситуации речь идет о том, что одна команда имеет превалирующую силу над другой, являясь ее собственником.
Существуют причины, по которым почти в каждом другом виде спорта конфликты интересов запрещены. Правила куда строже, если речь идет в отношении владения командой. Понятно, что Valve имеют право вето. Однако почему профессиональный CS:GO должен страдать из-за возможных разногласий в сообществе? То, что произошло между MIBR и Yeah Gaming, является недопустимым. И чем киберспорт в данном случае отличается от спорта большого? CS:GO продолжает бить рекорды. Однако наличие конфликта интересов в CS:GO ставит под сомнение целостность про-сцены.