Многие игроки получают репорты исключительно из-за плохой игры.
Система репортов в Dota 2 позволяла отправить жалобу на игрока по трём различным причинам: за оскорбительное поведение в чате, за умышленное использование способностей во вред союзникам и “нарочно поддававшиеся сопернику”, а с недавних пор в этот список добавилась ещё и игра не на своей роли.
Игроки должны получать репорты только в случае проявления ужасного поведения в матче, а не из-за плохой игры. Ведь, если про-игроки могут демонстрировать не лучшую игру, то чего уж говорить о простых “работягах”.
Но система обычно используется не по назначению. В некоторых случаях игроки злоупотребляли репортами, чтобы сообщить о плохой игре союзника, нежели о его токсичности. Вместо того, чтобы быть полезным инструментом игроки используют систему, как средство угрозы.
Например, игрок на Techies, скорее всего получит больше репортов, чем обычные игроки. Герой Techies известен тем, что превращает доту в самый настоящий “сапёр”, но он всё ещё доступен абсолютно каждому игроку и возможность его выбора никак не ограничивается самой игрой. В Dota 2 существует огромное количество неприятных героев, которые могут выжигать ману, заставлять вас атаковать ваших же союзников или буквально “выключать” вашего героя из игры на 16 секунд. Но нет ничего плохого в том, чтобы просто играть на своих любимых персонажах.
Система репортов существует в доте с самого запуска игры и, скорее всего, не сильно изменится в будущем. Это полезный инструмент, когда он используется для предотвращения действий, нацеленных на умышленное причинение вреда своей команде. И именно поэтому данная система очень важна для поддержания качества матчмейкинга.
Итак, может ли Valve сделать репорты менее губительными для ни в чём неповинных игроков?
Хотя, прямого решения этой проблемы может и не быть, существуют способы снижения последствий для зарепорченных игроков.
Если речь идёт об игроках, которые репортят исключительно за то, что другие играют на своих любимых героях, то их аккаунты могут быть помечены, а репорты и вовсе обесценены.
Количество доступных репортов на аккаунте может быть изменено в соответствии с прошлым поведением игрока и тем, как он использовал систему ранее. Так же, можно снижать порядочность игроков, которые злоупотребляют системой, таким образом предупреждая и пресекая подобное поведение.
Иные решения Valve могут подсмотреть в других играх. Система “патруль” уже давно существует в CS:GO. Она позволяет обычным игрокам рассматривать записи игр тех, кто подозревается в читерстве. Эта система могла бы существовать и в Доте в её неизменном виде.
Подобные случаи, скорее редкость, но при этом, последствия для тех, у кого “не пошла игра” или ими был выбран “неправильный” герой более чем реальны. Dota 2 уникальна тем, что тут “может работать всё что угодно”. Именно поэтому мы до сих пор удивляемся, находя что-то новое, в игре, которая вышла почти 10 лет назад.
Valve должны более тщательно следить за тем, кого они банят. Ведь есть гораздо более серьёзные нарушения, чем симпатия к одному определённому герою.