NaVi выиграли IEM Katowice 2020 в изумительном стиле. На групповом этапе команда проиграла только fnatic (2:1). В остальном “Рожденные побеждать” дважды выбили FaZe Clan, а также по разу одолели Ninjas in Pyjamas, Liquid, Astralis и G2. Примечательно, что три последние команды пали от NaVi в плей-офф, не выиграв ни одной карты у “Рожденных побеждать”. Мало того, датчане по ходу двух карт взяли всего десять раундов. На протяжении всего турнира NaVi неизменно играли Dust 2. Лишь только с Ninjas in Pyjamas эта карта ушла из виду. В связи с тем логично возникает один вопрос: “Можно ли говорить про доминирование NaVi на Dust 2?”
Загадка Dust 2
Dust 2 считается самой изученной картой в маппуле. Здесь, как и в случае с Inferno, все команды умеют играть на ней. Кроме того, Dust 2 давно известен профессиональным игрокам. Карта практически не менялась со времен CS 1.6. И если любая команда захочет, то теоретически сможет записать к себе Dust 2 в пул карт. Одной из главных причин, почему команда Astralis стала настолько великой, было их доминирование на Inferno. Однако в случае с Dust 2 ни одна команда никогда не имела устойчивых отношений с картой.
У нас уже были специалисты Dust2 (прежде всего исторические французские команды и EG в их медовый месяц в 2019 году), но никто не сделал ее стабильной домашней картой. Архитектура карты растягивает экономику, поэтому любой команде за защиту трудно найти единый способ управления картой. Атака здесь превалирует. Играя за атаку, вы можете быстро выбрать вектор из четырех различных направлений: Мидл, Шорт, Длина или Темка. В зависимости от спавна, команда решает направление своей атаки.
Роли экономики и геометрии
Если у стороны защиты нет экономики, атака может и не заметить сопротивления. Поэтому на Dust 2 так легко даются серии раундов. Достаточно надломить экономику защите, чтобы обеспечить себе комфортное преимущество. Но если защита имеет экономику, она рискует расстаться с раскидкой уже на первых порах раунда.
Вторая вещь, которую нужно учитывать, – это количество открытых пространств для дуэлей. Dust 2 позиционирует себя как достаточно свободная карта, где нет ярко выраженного геометрального положения. Здесь как ближние, так и дальние дистанции. Более того, мета Dust2 не изменилась кардинально с момента ее создания. Команды и составы команд внедряют в карты новые идеи и тактику, но никто принципиально не изменил общий подход к карте. Учитывая все это, имеет смысл, почему ни одна команда не смогла успешно сделать Dust2 домашней картой в течение длительного периода времени.
Именно это делает доминирование NaVi на Dust 2 в рамках IEM Katowice 2020 таким интригующим. Эта карта была первым пиком команды весь турнир, пока шведы из NiP не забанили ее из списка. Лишь fnatic выиграли у NaVi на Dust 2. Но и там все решил один лишь игрок – KRIMZ. Теперь вопрос заключается в том, почему NaVi были настолько доминирующими на карте и могут ли они вспомнить эту формулу в будущем.
Игра за атаку от NaVi
В то время как NaVi используют дефолтные построения на стороне атаки, их общая стратегия довольно проста. В первые мгновения раунда, в зависимости от спавна, команда выбирает вектор атаки. Команда с ходу решает взять под контроль одну или несколько областей карты. Если s1mple играет без AWP и имеет спавн под Б плент, он сделает ранний врыв в Темку. Если же команда заспавнилась под Длину, она запустит игроков под флешку за Синий. В целом, команда часто использует electronic’a для подобных целей, поскольку он может похвастаться самым сильным аимом.
NaVi использовали эту тактику дважды против fnatic в шестом и десятом раундах игры. В обоих случаях шведы ошиблись, благодаря чему electronic устранил оппонентов. Другая вариация заточена с быстрым врывом на Шорт от все того же electronic’a. Что касается дверей на миду, их обычно контролирует Boombl4. Есть и иная вариация, когда лидеры команды быстро врываются через Двери и берут под контроль центр карты.
После начальной активности команда начинает собирать информацию о сопернике. И ближе к отметке 1:00 – 0:30 разворачивает свою атаку, выбрав одно из направлений.
Игра за защиту от NaVi
Сторона защиты у NaVi имеет четко выраженную структуру. Perfecto стабильно отыгрывает опорником Б плента. Ему помогает flamie, который также выступает в роли хелпующего на миду. Boombl4 часто отыгрывает на Длине, контролируя врыв из Ямы или за Синим. Центральные ключевые элементы защиты NaVi – electronic и s1mple. Они вольны делать на А пленте все, что и захочется. Они могут отыграть непосредственно на точке, а могут поджать Шорт или хелпануть на Длине. Этот дуэт чаще всех ищет контакт с соперником. Более того, они обычно являются игроками, пытающимися найти информацию в середине раунда или при ретейках. Например, если s1mple на раннем тайминге поджал Шорт, он отступит назад после первой дуэли, а затем сменит позицию для сбора информации.
Связанные материалы: Действительно ли дуэт s1mple-electronic лучший?
Данная схема построения защиты является дефолтной для большинства команд, играющих на Dust 2. Но что делает NaVi исключительными, так это их сдержанность в постоянном желании проявить агрессию. Также нельзя исключать фактор s1mple. Этот игрок зачастую вытаскивает раунд на своем скилле. Он ужасно эффективен при сдерживании атаки на Длине. s1mple играет от позиции Бочек, отстреливая наступающих оппонентов. И Liquid, и G2 пытались продавить А плент на Dust2 против NaVi. Liquid в 21 раунде, G2 – в 28. Но s1mple в обоих случаях делал два килла и закрывал раунд.
Раунд, который, вероятно, лучше всего иллюстрирует установку защиты NaVi, – это 25-й раунд против FaZe в первом матче. В этом раунде “Рожденные побеждать” решили сыграть в два AWP. Они использовали снайперов на двух точках: в Миду и на Шорте. Фундамент NaVi по обе стороны от карты был прочным. В их тактике не было никаких явных пробелов, их коммуникации и ротации были на месте, и у них были хорошие индивидуальные игроки на каждой позиции. Но счет показывает, что FaZe нашли способы приостановить “Рожденных побеждать”. Однако на деле NaVi изначально переиграли “Галактикос”.
Как команды пытались сломать NaVi?
NaVi были лучшей командой на Dust2 в рамках IEM Katowice 2020. Однако некоторые команды действительно доставляли им проблемы. FaZe забрали 14 раундов в первом матче, fnatic обыграли “Рожденных побеждать” со счетом 16:7, Liquid взяли 11 раундов, а G2 едва не камбэкнули карту в гранд-финале. Все четыре команды нашли способы снизить эффективность NaVi на стороне атаки. В 10-м раунде первой игры против FaZe NaVi использовали расстановку 4+1, где четверка заняла Длину, а Perfecto отправился контрить Темку. FaZe пикнули Темку, устранив Perfecto на отметке 1:00. Аналогичную тактику применила команда fnatic в 8-м раунде. Liquid сделали точно такой же ход в 11-м раунде.
Помимо попыток найти люркера, некоторые команды были успешны при остановке врыва. Особенно отличились шведы из fnatic, которые не давали NaVi выйти на А плент. G2 варьировали тайминги, чтобы удивлять “Рожденных побеждать”. Например, в 5-м раунде AmaNEK сделал килл на отметке 1:30. Через три раунда точно такой же трюк повторил huNter.
Адаптивность NaVi
Что также отличает команду, так это ее способность к адаптации по ходу матча. В первом поединке с FaZe команда поняла, что соперник делает упор на устранении Perfecto. NaVi смекнули, что необходимо помочь своему люркеру. Команда не сильно поменяла расстановку, однако, прижали Perfecto к себе, чтобы иметь возможности для размена. Команда часто меняла позиции, стараясь удивлять соперника. Огромную роль в этом сыграл s1mple, способный быстро менять место без проседания общей пользы.
s1mple и фактор скилла
s1mple сыграл ключевую роль в победе команды на турнире. Не даром именно его признали MVP. Именно благодаря s1mple, а также electronic’у, команда доминировала на Dust 2. На этой карте очень важен индивидуальный скилл, которого у “Рожденных побеждать” хоть отбавляй. flamie не всегда был хорош, но его вклад в игру, особенно при игре в два AWP, был неоценим. Boombl4 производил впечатление машины. Perfecto отлично адаптировался к про-сцене, стабильно отыгрывая на опорником или люркером. Новичок команды вообще заслуживает отдельного упоминания благодаря своим клатчам. Именно Perfecto NaVi обязаны победой над G2. Оставшись с 1 ХП, Perfecto взял клатч 1 в 2 и подарил команде вторую карту.
Фактор скилла наряду с особенностями карты дл его проявление и делает доминирование NaVi на Dust 2. Команда не брезгует сыграть пассивно до тех пор, пока ее лидер не найдет первый килл. Это основное отличие NaVi от остальных команд на планете. Более того, s1mple является исключительным игроком в дуэлях с другими снайперами, отлично справляясь с удержанием А плента.
В матче против NaVi kennyS скопировал модель игры s1mple, сделав два ранних килла на Шорте. Однако s1mple знал, что француз придет на Двери. Чтение игры помогло снайперу NaVi устранить самого опасного игрока соперника. В 27-м раунде s1mple перехитрил соперника, отыгравшись с капитаном. Он был в опасной позиции, но умный трюк позволили ему прожить намного дольше. Говоря о скилле s1mple, мы не должны проходить стороной его клатч 1 в 4 против Liquid.
Наконец, s1mple умеет подстраиваться и делать работу над ошибками прямо по ходу матча. В первом матче на турнире FaZe выиграли 27-й раунд после долгого холда. s1mple оказался вне позиции. поскольку застрял на Рампе. Однако в следующем раунде FaZe использовали ту же тактику, но s1mple уже встречал их на точке. Вместе с дымом, закрывающим обзор, игра снайпера позволила команде взять важнейший раунд. Именно адаптивность игроков NaVi за защиту делает команду доминантной, когда речь заходит о карте Dust 2.
Как долго продлится доминирование NaVi на Dust 2?
Теперь, когда у нас есть понимание игры NaVi на Dust 2, мы можем ответить на главный вопрос. Если мы посмотрим на ротации, командную игру и тактику, то все они структурно и фундаментально прочны. Более того, NaVi показали, что они могут адаптироваться в середине раунда и между матчами. Исходя из этого можно сказать, что у команды есть прочность от непредвиденных мувов соперника, встроенная в структуру их игры.
Astralis были монстрами на этой карте во время своей эпохи в 2018 году. У датчан была отменная структура игры. И в конечном итоге все сводилось к форме команды Astralis.
Если бы у NaVi был любой другой игрок, а не s1mple, можно было бы бить тревогу. Украинец же стабильно играл с 2018 года, пока у него не забрали AWP для словака. electronic более непредсказуем, однако, и он способен делать разницу в отдельных матчах. Прямо сейчас electronic является лучшим агрессивным игроком в мире. Boombl4 и flamie играют ровно так, как от них и ждут. Perfecto был не так сильно задействован на турнире, однако, и он внес вклад в победу команды.
Если смотреть на игру NaVi, их тактику и структуру, результат на IEM Katowice 2020 был не аберрацией, а, скорее всего, нормой. В этом смысле сила NaVi на Dust 2 кажется устойчивой. Но с учетом всей похвалы, некоторые команды могут навязать им борьбу. Прямо сейчас NaVi можно назвать лучшей командой на карте Dust 2. Поэтому доминирование NaVi на Dust 2 вполне логично. Проблема в том, что прошло не так много времени, чтобы говорить об эпохе. Возможно, команде стоит плотно поработать над Nuke и Train, прежде чем претендовать на первую команду в мире.