В этом году Лина очень часто «светилась» на профессиональной сцене. Изначально в патче 7.32 её показали со стороны мощного мага-прокастера. Поэтому ей поголовно в качестве основных предметов начали собирать Линзу (Aether Lens) и Аганим (Aghanim’s Scepter), но чуть позже из неё сделали максимально мощного керри.
Впервые Лину на позиции физического кора показал состав NaVi в рамках «Последнего шанса» (LCQ) – тогда на ней сыграл Алик «V-Tune» Воробей (из 9Pandas). Следующим профессиональным игроком, который решил с помощью Лины разорвать паблики, оказался Алимжан «watson» Исламбеков – керри команды Entity.
На Lima Major 2023 состоялся заслуженный триумф Лины, благодаря чему этот турнир даже иронично в фанатском сообществе называли «The Lina Major». На этих соревнования героиню запрещали/брали по общим подсчётам 188 раз. И в этом не было ничего удивительного, ведь её текущая общая доля побед в рамках турнира составила 61,1%. Ей буквально не было равных. Профессиональные команды должны были либо её забирать первым пиком, либо же банить, иначе героиню наверняка бы забрали соперники.
К тому моменту, когда должен был состояться ESL One Berlin Major 2023, Лина была отправлена на «дальнюю полку». Проще говоря, её беспощадно «порезали» в следующем патче. Именно поэтому её за весь турнир ни разу не забанили и не взяли. Она никому оказалась не нужна. Даже в пабликах о ней все позабыли. Теперь же, судя по всему, Лина возвращается, чтобы доминировать, но немного в другой роли и с другим билдом.
Главные изменения Лины (Lina)
В рамках ESL One Kuala Lumpur 2023 рыжеволосая героиня занимает четвёртое место по популярности. Лину опережают лишь сильнейшие персонажи поддержки текущего патча и Кентавр (Centaur Warrunner). Так или иначе, но сейчас Лина слишком хорошо и эффективно себя показывает в матчах. Мы же предлагаем кратко пройтись по всему изменениям, чтобы понять, каким образом она стала настолько сильной.
После 7.34b Лина больше не получала никаких изменений: отсутствуют негативные и позитивные. Однако исходя из всего представленного можно сделать чёткий вывод – внутри Valve героиню хотят видеть исключительно магической. Она не должна быть физическим кором, как это было в начале этого года (поэтому её «порезали»), а должна быть магом-прокастером. Так или иначе, но все известные мидеры активно играют на магической Лине: тот же Станислав «Malr1ne» Поторак из Team Falcons, Глеб «Kiyotaka» Зырянов из 9Pandas и многие другие.
Умения и таланты магической Лины (Lina)
Важно отметить, что одно из преимуществ Лины – она может сразу пойти на любую из линий гангать с получением Лагуны (Laguna Blade). Это важный момент игрового процесса в матче, поскольку большинство мидеров буквально привязаны к центральной линии вплоть до 10 уровня. Лина – другой случай. Она способна с шестого уровня «раскачивать» боковые линии в самом начале, а дополнительный опыт и золото с гангов – лучший способ помочь и союзникам, и себе.
В этом плане у героини отсутствуют минусы. Потому что с прокаста этого персонажа в комбинации с Лагуной (Laguna Blade) умирает практически 90% персонажей игры. К тому же перезаряжается ульта достаточно быстро – 70/60/50 секунд. Это, не говоря о том, что всегда в драке на соседних линиях могут помочь союзники. В любом случае соперники от прокаста буквально начинают «рассыпаться». Что же касается талантов, то каждый из бонусов должен усиливать способности Лины. Поэтому необходимо брать следующие таланты:
- Талант на 10 уровне. Всегда берёте -3,5 секунды перезарядки Драгон Слэйва (Dragon Slave). Обратите внимание, что с этим бонусом общая перезарядка первого умения составит мизерные 4,5 секунды, благодаря чему этим умением можно будет пользоваться несколько раз за одну драку. К тому же это сильно увеличивает скорость фарма. Некоторые могут сказать, что будут проблемы с маной, но этот минус компенсируется Линзой (Aether Lens), Арканами (Arcane Boots) и Боттлом (Bottle) на ранней стадии. Талант на +25 к урону предназначен для физического билда.
- Талант на 15 уровне. Следующий важный талант – это +150 к урону от Лайт Страйка (Light Strike Array). Напоминаем, что раньше бонус обеспечивал лишь +130 к урону, а сейчас немного больше. Плюс есть Шард (Aghanim’s Shard), который ещё дополнительно увеличит количество урона. К тому же опять-таки не забывайте, что за одну драку героиня способна использовать умение далеко не однократно. Главное, если вдруг на Лине наиграли маловато часов, привыкнуть к анимации, поскольку Лайт Страйком (Light Strike Array) легко промахнуться.
- Талант на 20 уровне. Безоговорочно выбираете всегда правый бонус, который даёт +11% к урону от заклинаний. Талант на +10/1% ускорения за эффект Фаер Соул (Fiery Soul) предназначен в большей степени для физического билда. Урон от заклинаний, увеличенный на 11% – это огромный буст для магической Лины.
- Талант на 25 уровне. Наконец, на этом уровне всегда выбираете левый бонус, который позволяет Лагуной (Laguna Blade) наносить чистый урон. Его важно взять вместо -25 секунд перезарядки Лагуны (Laguna Blade), поскольку ульта и без того достаточно быстро перезаряжается (будет готова в любой драке). Ну и главное – с её помощью Лина даже в глубоком лейте сохраняет возможность расправиться с любым противником. Всё благодаря комбинации Флэйм Клок (Flame Cloak) + Лагуна (Laguna Blade) + Рефрешер (Refresher Orb) + ещё одна Лагуна (Laguna Blade). Более того, на всё это она потратит лишь 1,300 маны (для такого количества урона это не так уж и много в лейте).
Основные предметы
Описание | Предметы |
Боттл (Bottle), Арканы (Arcane Boots), Линза (Aether Lens), Шард (Aghanim’s Shard) – как и в случае с прокачкой, сборка у Лины является классической. Первые три предмета быстро позволят решить проблему с дефицитом маны (героиня всегда будет готова драться и сможет активно фармить). Осколок следует в обязательном порядке приобрести строго на 15 минуте (как только становится доступен для покупки в лавке), поскольку вместе с ним каждая способность героини будет наносить за каждый эффект от пассивки (Fiery Soul) на +20 единиц урона больше. | |
Трэвела (Boots of Travel), Еул (Eul’s Scepter of Divinity), Блинк (Blink Dagger) – отдельно стоит отметить, что в активной игре можно приобрести Трэвела, чтобы всегда быть с командой во время тех или иных сражений. Следом после этого в зависимости от ситуации либо покупаете Даггер, либо Ветра. Ключевым же предметом этого билда является Аганим, благодаря которому Лина получает возможность «ваншотнуть» практически любого персонажа в матче. | |
Кайя и Яша (Yasha and Kaya) или Этериал (Ethereal Blade) – следует выбрать один из этих артефактов в зависимости от ситуации в матче с целью повысить количество магического урона. Однако какой бы предмет ни выбрали, всегда начинаете собирать любой из них с Кайи (Kaya). | |
Хекс (Scythe of Vyse) или Рефрешер (Refresher Orb) – опять-таки следует выбрать один из артефактов. На это решение влияет количество контроля и урона. Если не хватает урона, тогда покупаете Рефрешер. Если не хватает контроля, тогда обязательно покупаете Хекс. | |
Линка (Linken‘s Sphere) или БКБ (Black King Bar) – если во вражеской команде слишком много контроля, тогда следует либо взять Линку (для тех случаев, когда умения проходят через невосприимчивость), либо же БКБ. | |
Аганим (Aghanim’s Scepter) – с другой стороны, при наличии большого количества неприятных заклинаний в команде противника, есть смысл поскорее приобрести Скипетр. Если учитывать «порезанное» БКБ (Black King Bar), аганимный Флэйм Клок будет крайне полезным. В любом случае Аганим является обязательным предметом для магической Лины. | |
Сильвер (Silver Edge) – в качестве последнего артефакта можно порекомендовать взять Сильвер, благодаря которому можно на линиях искать врагов, чтобы убивать их в соло. К тому же это по-прежнему отличный предмет для «отключения» наиболее сильных пассивок, из-за которых с трудом получается убивать некоторых героев. |
Отдельно стоит отметить, что многие игроки, которые берут Лину, играют через билд с быстрыми Трэвелами (Boots of Travel). Собирают эту «обувь» даже иногда в качестве первого серьёзного артефакта (в крайнем случае вторым предметом). Благодаря быстрым Трэвелам, героиня имеет безумную скорость, быстро носится по карте, фармит «пачки» с помощью первого и второго умения. Спокойно способна отпушивать крипов, поскольку даже без той же Линзы (Aether Lens) имеет приличную дальность атаки.
Как только у Лины появляется Аганим (Aghanim’s Scepter), который является основой магического билда, она способна наносить колоссальное количество урона, спокойно пережить какой-нибудь вражеский прокаст во время той или иной драки, а в сочетании с Осколком (Aghanim’s Shard) отпадает необходимость копить перед сражением стаки пассивки. Достаточно активировать Флэйм Клок (Flame Cloak), чтобы начать драться.
Кратко об игровом процессе
Одно из главных преимуществ Лины заключается в том, что она – превосходно стоит на своей линии. Прям-таки сильные контрпики отсутствуют на текущий момент. Героиня является персонажем дальнего боя, «тычка» которой по дальности уступает лишь Аппарату (Ancient Apparition) и Течису (Techies). При этом у неё также из преимуществ: очень приятная анимация атаки, хорошие стартовые атрибуты и мощнейшие нюки, которые позволяют быстро отпушивать «пачки» крипов на линии и фармить нейтралов.
Рыжеволосую героиню дополнительно довольно сложно «размять» (харасить и доставать своими нюками). Да и помимо того, что с ней сложно «размениваться тычками», в сложной ситуации она банально способна просто «проталкивать» своих крипов и уходить подфармливать лес в полной безопасности.
Единственное, что требует хотя бы какого-нибудь понимания и умения – это Лайт Страйк (Light Strike Array). Тем не менее прелесть Лины заключается в том, что за неё нет необходимости наигрывать сотню часов, наизусть знать разного рода тонкости геймлея или учить комбинации. Билд – один. Глубокие тонкости – практически отсутствуют.
Пусть в один момент Лину достаточно сильно «порезали», её всё равно вернули в мету. Героиня является на текущий момент одним из сильнейших мидеров и максимально гибким персонажем. При желании можно даже всю игру быть кастером, убивать с помощью Лагуны (Laguna Blade), а в затянувшемся и глубоком лейте пересобрать её в физического керри с Сатаником (Satanic) и Рапирой (Divine Rapier).
Самое интересное, что вряд ли она так просто выйдет из меты. Скорее всего, если её и «порежут», тогда она наверняка станет уверенной «четвёркой», поскольку всё равно чересчур много у неё урона, а на карте фарма хватает даже для наиболее жадных драфтов.