Патч 7.34b подарил много скрытых нововведений, билдов и тактик. К примеру, последней новинкой рейтинговых матчей оказался Фурион (Nature’s Prophet) на позиции поддержки. Кажется, будто происходит что-то безумное, но на практике это работает вполне эффективно. В любом случае теперь предлагаем познакомиться с ещё одним альтернативным взглядом, но на этот раз на Луну (Luna), которая теперь «идёт» через Шард (Aghanim’s Shard) и Даггер (Dagger).
Главные изменения Луны (Luna)
Чтобы лучше понимать, что же всё-таки происходит в рейтинговых матчах, предлагаем вернуться к изменениям в патче 7.32. Именно тогда Луне сделали так, что её пассивное Лунное благословение (Lunar Blessing) с наступлением ночи начало действовать на всю карту.
Добавьте к этому ещё тот факт, что сейчас пассивка более сильная, чем тогда, когда Луна была на пике своей формы в далёком патче 7.28. На тот момент она буквально «прописалась» в мете, а её пассивная способность обеспечивала дополнительным уроном в размере +5/+15/+25/+35 единиц.
Сейчас пассивка стала сильнее, ведь даёт +6/+18/+30/+42, поскольку бонус от дополнительного урона союзникам действует на саму Луну в 200% (то есть в два раза) сильнее. Уже на четвёртом уровне прокачки у Луны довольно много урона с руки, который ещё бонусом распространяется на всех тиммейтов вне зависимости от их местонахождения. Цифры получаются – просто безумные.
Наступает выход патча 7.34, в котором Луне решают кардинально в очередной раз переработать Шард (Aghanim’s Shar). Более того, в последующем «буквенном» обновлении 7.34b ей решают ещё дополнительно улучшить этот предмет. Раньше, напоминаем, Осколок (Aghanim’s Shard) просто увеличивал урон, из-за чего считался откровенно плохим, но теперь всё изменилось: вокруг Луны теперь летают глефы и наносят урон (плюс с увеличенным радиусом самих глеф и их вращения, а всё благодаря тому же патчу 7.34b).
Всё это приятно, но главное – Шард позволяет снизить абсолютно любой получаемый урон. Это касается не только физического и магического, но и ещё чистого. Сами по себе глефы, которые летают вокруг, наносят урон не один раз, а на протяжении указанного времени. Единственный минус – они не работают с модификаторами атаки. Хотя, если бы это работало, было бы чересчур имбалансно.
Как будто этого посчитали недостаточным баффом, Луне решили серьёзно снизить перезарядку ультимативного Эклипса (Eclipse) до 110 секунд. Причём на любом уровне. Напоминаем, что раньше перезарядка составляла 140/130/120 секунд. Для тех, кто не до конца понимает, что произошло, объясняем: БКБ (Black King Bar), как раньше, гарантированно не защищает от урона, поэтому улучшенный Эклипс очень хорошо пробивает врагов даже под действием эффекта этого артефакта.
Умения и таланты
По традиции ни на одном герое, в том числе Луне, не получится «разваливать»? если не соответствовать правильной раскачке. На текущий момент даже далеко не все профессиональные игроки понимают, как правильно прокачивать Луну (скорее всего, экспериментируют), но наиболее оптимальный вариант прокачки представлен выше.
Единственное, что может отличаться в разных вариантах прокачки, так это время взятия ультимативного Эклипса (Eclipse). Однако прямо сейчас многие предпочитают брать ульту либо на 11 уровне, либо после него.
Отдельно также стоит отметить прокачку на два уровня Бима (Lucent Beam). Это можно сделать в том случае, если Луна на своей линии с поддержкой не только доминирует, но и ресурсов для спама им вполне достаточно. Главное – придерживать ключевого правила.
Правило же гласит, что никогда нельзя качать Глейвы (Moon Glaives), если не замаксили Лунное благословение (Lunar Blessing) до третьего уровня. Крайне важно соблюдать это правило по нескольким причинам: это увеличит скорость фарма, фарм-потенциал и во время первой ночи на пятой минуте тиммейты будут иметь +15 к урону в любом месте карты. Укрепляется всё это крайне хорошими талантами.
- Талант на 10 уровне. Если раньше многие больше склонялись к бонусу на +0,3 секунды оглушения от Бима (Lucent Beam), то теперь появилось больше смысла брать -8% снижения урона за отскок у Глейвов (Moon Glaives). Правда, левый талант на 10 уровне предпочитали брать где-то на 16 уровне. В общем, теперь всё изменилось – при первой возможности выбираете бонус справа.
- Талант на 15 уровне. Как и на прошлом уровне, здесь также оба таланта является хорошими вариантами. Однако важно понимать, что текущий билд и игровой процесс за Луну строится не вокруг Эклипса (Eclipse), поэтому и выбирать следует всегда бонус, который даёт -2 секунды перезарядки Бима (Lucent Beam). Всё ради «закрепляющего» талант на 20 уровне.
- Талант на 20 уровне. Здесь всегда выбираете бонус, который является старым Шардом (Aghanim’s Shard) Луны. Речь идёт о дополнительных двух атаках по цели Бима (Lucent Beam). К этому моменту уже не задумываясь нужно прокачать первую способность.
- Талант на 25 уровне. Как правило, необходимо всегда выбирать бонус, который даёт +20 к урону от Лунного благословения (Lunar Blessing). Просто не забывайте, что +20 урона получат все союзники на карте, а сама Луна – +40 к урону (бафф ведь на неё действует в 2 раза сильнее). Ради справедливости стоит также отметить, что талант, который позволяет лучам Эклипса (Eclipse) оглушать цели на 0,25 секунды, тоже довольно сильный. Однако его следует выбирать в затянувшихся матчах строго под собранный Аганим (Aghanim’s Scepter).
Основные предметы
На старте рекомендуем начинать либо со Стиков (Magic Wand), либо с Врайт Бенда (Wraith Band). При желании можно взять оба предмета. Поскольку многое зависит от того, какой урон Луна получается на своей линии. Следующий предмет – это ПТ (Power Treads) вместе с МоМом (Mask of Madness). Помните, что без МоМа такой герой, как Луна, не будет сама собой.
Единственное, что не входит в новый билд из привычных предметов – это Драгон Лэнс (Dragon Lance), а вместе с ним и Пика (Hurricane Pike). Почему? Причина заключается в том, что они обеспечат Луну не тем сэйвом и атрибутами, которые ей нужны. Кроме этого, с этими предметами довольно сильно снижается потенциал при фарме у Луны.
Описание | Предметы |
Crystalis – далее нужно брать Криты сразу после покупки МоМа (Mask of Madness). Вместе с талантом на 10 уровне суммарно это крайне сильно увеличивает скорость фарма Луны. Учитывая, как предмет за 1,900 золотых работает с её двумя пассивками, его нельзя обходить стороной. К тому же даёт +32 урона, 160% криты и из него можно сделать Даедалус (Daedalus) или Сильвер (Silver Edge). После этого можете уже фармить золото на Яшу (Yasha), Манту (Manta Style) или Сашу Яшу (Sange and Yasha). | |
Yasha – следующим артефактом идёт многим знакомая и классическая Яша. С ней Луна превращается в одного из самых быстрофармящих персонажей игры (это было на протяжении всей истории и после изменения ничего не поменялось). | |
Aghanim’s Shard – ключевой предмет всего этого билда, без которого не получится реализовать совершенно новую Луну. В идеале его следует приобрести после 18 минуты, когда будут собраны все основные артефакты. Можно затянуть с его покупкой до 32 минуты, но не рекомендуется. Учтите, что без него драться будет довольно сложно, а он является основой Луны сейчас. | |
Black King Bar – после того, как будет куплен Кристалис (Crystalis), Саша Яша (Sange and Yasha) или Манта (Manta Style), если есть необходимость, покупаете БКБ. Если в этом нет необходимости, тогда разбираете ранее собранный МоМ (Mask of Madness), чтобы собрать либо Сатаник (Satanic), либо Бабочку (Butterfly). | |
Blink Dagger – начиная с того момента, как появляется Сатаник (Satanic) или Бабочка (Butterfly) + купленный Даггер, игровой процесс за Луну начинает кардинально меняться, если его сравнивать с прошлым геймплеем. Вместе с Даггером и Шардом (Aghanim’s Shard), имея привычный оверфарм, Луна спокойно может врываться в гущу сражений под Эклипсом (Eclipse), нанося колоссальное количество урона. |
Игровой процесс
Если вражеские герои не прожимают вовремя БКБ (Black King Bar) или они отсутствуют в драке, тогда это будет мгновенная смерть для каждого, кто оказался в зоне поражения. Более того, пусть даже будет прожато БКБ, Эклипс (Eclipse) с настаканными Глейвами от Шарда (Aghanim’s Shard), всё равно нанесут кучу урона. Поскольку Глейвы проходит сквозь БКБ, а сам артефакт полностью от ульты Луны неспособен защитить. К тому же персонаж всегда имеет много защиты, большой «отжор» и практически во всех матчах есть собственное БКБ + Бабочка (Butterfly). Добавьте к этому ещё 20% сопротивление любого входящего урона от Осколка (Aghanim’s Shard).
Напоминаем, что Луна, к сожалению, из-за своей крайне низкой дальности атаки на протяжении всего времени уступала другим героям, у которых эта дальность атаки была крайне высокой. Это касалось Медузы (Medusa), Дровки (Drow Ranger), Террорблейда (Terrorblade) и Лины (Lina). Однако новый Шард даже не компенсирует, а устраняет эту проблему. Отныне, играя за Луну, нет необходимости ждать, когда в неё кто-нибудь ворвётся. Наоборот, врывается в драку Луна, при этом практически не «просаживается» по здоровью так, как раньше.
Не забывайте, что в дальнейшем необходимо будет докупать Сильвер (Silver Edge) или Даедалус (Daedalus), Свифт Блинк (Swift Blink), Скади (Eye of Skadi) или Рапиру (Divine Rapier). С таким «затаром» и тактикой одинокие герои поддержки даже со слотами мгновенно умирают с помощью всего лишь одной комбинации: Бим (Lucent Beam) + прожатый Шард (Aghanim’s Shard) + прыжок с Блинка (blink Dagger). Дальше дело за малым – подходите вплотную и используете Манту (Manta Style). А что касается метовых керри?
- Фантомка (Phantom Assassin). Она является исторически наиболее эффективным контр-пиком. Это было и раньше, а сейчас с её новым Осколком (Aghanim’s Shard) вообще не идёт речь. Против неё многое зависит от отличий на линиях (кто хуже или лучше отстоит лайнинг). Решить проблему можно собранным на раннем этапе Сильвером (Silver Edge) после купленного БКБ (Black King Bar) или с помощью МКБ (Monkey King Bar), который покупаете после Сатаника (Satanic) или Бабочки (Butterfly).
- Войд (Faceless Void). На равных герой просто поставит Купол (Chronosphere) и убьёт Луну. Преимущество же Луны – это чудовищная скорость фарма. Ему не удастся её перефармить даже Молниями (Maelstrom) и Мидасом (Hand of Midas). Более того, любая ошибка Войда во время мидгейма или неправильно поставленное Хроно, может привести к мгновенному поражению.
- Нага (Naga Siren) и Фантом Лансер (Phantom Lancer). Им противостоять сложнее всего, поскольку после покупки Кристалиса (Crystalis) начинается война нетворсов (кто больше выфармит, меньше будет умирать т. п.). Однозначно можно сказать, что против Лансера и Наги всегда необходимо пытаться выходить в максимально быструю Манту (Manta Style).
- Свен (Sven). Против него играть проще всего. Если оба героя будут иметь равные слоты, а Луна купит Шард (Aghanim’s Shard), Бабочку (Butterfly) и Сатаник (Satanic), тогда перебить по урону её будет крайне сложно. Ведь на Свене покупать МКБ (Monkey King Bar) никогда не хочется. С другой стороны, Свен имеет хорошую защиту от физического урона Луны, но проблема его в том, что, если он окажется в радиусе действия Эклипса (Eclipse), тогда мгновенно погибнет.
- Дровка (Drow Ranger). Против неё играть будет всегда крайне сложно, но не забывайте о замечательной комбинации Даггер (Blink Dagger) + Шард (Aghanim’s Shard) + Эклипс (Eclipse). Главное – подойти вплотную к ней, чтобы отключить её ультимативную Меткую стрельбу (Marksmanship).
Из более метовых больше всего проблем может возникнуть разве что с Гирокоптером (Gyrocopter) и Террорблейдом (Terrorblade). Если брать тех, которые не входят в мету, но появляются часто – опасаться следует умелого Снайпера (Sniper). Против кого-то будет сложнее играть, а против кого-нибудь – легче. Поэтому старайтесь банить очевидные контр-пики, а если играете с друзьями, тогда баньте сразу несколько героев.
Билд через Блинк (Blink Dagger) позволяет избавиться Луне от главной проблемы – дистанции. Она её мучала на протяжении всего того периода, сколько вообще существовал герой. Однако новый Шард (Aghanim’s Shard) позволил вывести Луну на совершенно новый уровень, благодаря чему она может занять если неглавную позицию, то одну из главных на текущий момент в мете.