На про-сцене Fortnite прослеживается тревожная тенденция. Этот тренд в основном привлекает к себе внимание через социальные сети. Про-игроки уходят из Fortnite. Это странно, учитывая, где Fortnite был меньше года назад. Fortnite World Cup принес игре колоссальную популярность. Несколько миллионов человек наблюдали, как Epic раздавали игрокам миллионы долларов. С тех пор шумиха, кажется, поутихла. Про-игроки стали массово уходить из Fortnite, и есть несколько причин почему.
Игровая производительность
Dmo является одним из самых известных про-игроков, ушедших из дисциплины. Он спокойно покинул Ghost Gaming и выступал лишь не незначительных турнирах. Позже игрок выступил с обращением в своем Твиттере:
“По большей части это было связано с конкурентоспособностью игры. На протяжении всей моей карьеры был только один турнир, который заслуживает внимания. Эта проблема в основном привела меня к тому, что я разлюбил игру, в результате чего я полностью потерял мотивацию играть.”
Похоже, что многие игроки думают так же, как и Dmo. Fortnite не может функционировать в конкурентоспособной среде. Турниры высокого уровня страдают серьезным отставанием, нестабильностью и уровнем непредсказуемости, который трудно преодолеть. Игроки соревнуются не только с игроками, но и с самой игрой. И выход Chapter 2 Season 2 вновь поднял данный вопрос.
Постоянные сбои и ошибки подталкивают игроков уходить. Игроки, такие как Dmo и многие другие, не видят ценность Fortnite и со временем начинают терять интерес.
Потеря интереса
Игра вышла в свет 25 июля 2017 года. Тогда был колоссальный взрыв популярности Fortnite. Люди по всему миру ринулись устанавливать клиент Epic Games для скачивания новой игры. Рост Fortnite на таких платформах, как YouTube и Twitch, напрямую коррелировал со взрывом интернет-личностей, таких как Tfue и Ninja. Трудно точно предположить, почему популярность Fortnite, похоже, угасает, но большинство игр заканчивают аналогичным образом.
Три года – это действительно долгий срок для любой игры, чтобы поддерживать фанатскую базу. Такие игры, как League of Legends и Counter-Strike, уникальны в этом случае. Но, кажется, Fortnite не сумел войти в список исключений. Chapter 2 Season 1 был самым длинным сезоном на сегодняшний день, проходя в течение четырех месяцев без каких-либо существенных изменений. Однако новый сезон был встречен резко негативной реакцией от профессионального комьюнити из-за наличия мифического оружия. SpaceLyon из киберспортивной организации Sentinels недавно объявил, что он покидает Fortnite после начала своей соревновательной карьеры еще летом 2018 года.
Прямо сейчас игра переживает не лучшие времена. Многие считают, что игра медленно умирает. Выход Warzone лишь усугубляет положение Fortnite в рамках жанра. Да, игроки, несомненно, теряют интерес со временем, но это неизбежное естественное прогрессирование.
Отсутствие коммуникации
Про-игроки сражались с разработчиком на протяжении почти трех лет после выхода игры. Разработчики никогда не стеснялись добавлять сверхсильное оружие в конкурентный пул лута, который значительно разбалансирует игру. В его нынешнем состоянии упомянутые ранее мифические виды оружия являются предметом спора. Это мифическое оружие наносит безумное количество урона, который может быть трудно смягчить, если вы находитесь по ту сторону баррикад.
Отсутствие связи между про-игроками и разработчиком, кажется, лишь усугубляет ситуацию. Поползли слухи о втором Fortnite World Cup. Однако в этом году мы его, вероятно, не увидим из-за пандемии COVID-19. Кроме того, до апреля у игроков есть, чем занять себя, поскольку продолжается Fortnite Champion Series.
Тем не менее, связь с Epic, похоже, потеряна. Трудно сказать, что будет после Duos Fortnite Champion Series. Тем не менее, Epic Games готовят для игроков новую дорожную карту турниров. Стоит надеяться, что разработчики сделают работу над ошибками и повернутся к про-игрокам лицом.
Отсутствие организационной поддержки
Киберспортивные организации в координации с игроками часто являются движущей силой в конкурентной игре. Даже случайные геймеры знают такие организации, как 100 Thieves и Faze Clan. Некоторые бренды выходят за рамки киберспорта, но все же приземляются в этой стратосфере. Epic Games никогда по-настоящему не работала хорошо с этими организациями. Особенно в рамках Fortnite World Cup, где особый дресс-код запрещал игрокам использовать логотипы спортивных организаций на одежде.
В правилах сказано:
“Несмотря на вышесказанное и во избежание сомнений, игроки могут носить не более трех (3) коммерческих идентификационных знаков в совокупности по всем предметам одежды.”
Многие организации по-прежнему участвуют в Fortnite из-за популярности. Однако единственное реальное преимущество – это представлять отдельных игроков. Другие киберспортивные дисциплины, такие как Rainbow Six: Siege, предлагают полное сотрудничество с организациями, включая их логотипы, трикотажные изделия и даже интеграцию своих брендов в саму игру. Было бы неплохо, если бы Epic Games согласилась продавать тематические скины для FaZe и 100 Thieves.
С точки зрения профессионального игрока, нынешний ландшафт значительно затрудняет поиск организации. fnatic недавно попрощались с Fortnite из-за отсутствия поддержки от разработчика. Контракты игроков истекают, и стоимость Fortnite значительно снижается. Lazarus – это еще одна организация, которая тихо распустила свой состав. Поскольку организации выходят из Fortnite, игроки могут полагаться только на призовые и спонсорские контракты.
А что дальше?
Игроки будут продолжать выходить из конкурентного Fortnite, что является фактом. Многие не могут продолжать оправдывать конкуренцию, которая не приносит никакого дохода. Для менее известного игрока трудно получить признание в море талантливых молодых игроков.
Многие игроки теряют свою страсть к конкуренции, учитывая нынешнюю тенденцию. Некоторые все еще наслаждаются этим, у других есть спонсоры и проверенные таланты, а лучшие из лучших имеют стремление конкурировать и подниматься по рейтингам. Но разработчики еще могут исправить ситуацию. Однако для этого придется попотеть.