Несколько лет тому назад Венга (Vengeful Spirit) окончательно исчезла с соревнований. Произошло это после того, как ей кардинально переработали Скипетр (Aghanim’s Scepter) вместе с Аурой мести (Vengeance Aura). На тот момент она не только была банально слабой, но и ещё практически неиграбельной. Неудивительно, что по этой же причине она практически пропала с «радаров» обычных пабликов.
Другое дело – относительно недавнее обновление «Новые горизонты» и патч 7.33 соответственно. Теперь Valve решили, что Венга достойна оказаться среди универсальных персонажей. Ради справедливости стоит отметить, что ей достаточно сильно «порезали» из-за универсального происхождения некоторые атрибуты, но в последующем обновлении 7.33b в очередной раз баффнули. Поэтому возникает логичный вопрос: насколько хорошо сейчас себя Венга чувствует в матчах?
Мощное и универсальное оглушение
Для начала стоит отметить, что волшебный снаряд Венги, который оглушает цель (он же Magic Missile) – это превосходный контроль в любом матче, где разворачивается активная ранняя игра. В рамках глобального нерфа у оглушения «подрезали» длительность стана, но даже несмотря на ‘тот факт, первое умение наносит много урона и позволяет удерживать цель в контроле. Более того, дополнительно способность можно здорово усилить Шардом (Aghanim’s Shard) и сразу тремя талантами.
Напоминаем, что Шард позволяет оглушению отскочить в ещё одного героя ряом: благодаря этому можно сбить вражеский контроль, дать неплохое оглушение сразу по двум героям и даже догнать тех, кто убегает. Применений в ситуациях того или иного матча, много. С талантами ещё лучше: на 10 уровне – можно увеличить дальность применения на +125; на 15 уровне – снизить перезарядку на 2 секунды (будет всего 7 секунд); на 20 уровне – можно увеличить урон на +200 единиц (вместе с ним уже будет 560). Дополнительно добавьте к этому Филкатерию (Phylactery), которая дополнительно увеличит урон на +150 (вместе уже будет 710) и замедляет на 1,5 секунды. Всё это позволяет Венге блестяще раскрыться в матче.
Ну и раз уже была затронута тема Шарда, то ради справедливости стоит отметить ещё один важный момент геймплея – покупать его не придётся. Мало того что сам по себе предмет здорово баффает персонажа, так его ещё можно будет совершенно бесплатно получить с Терзателя (Tormentor). Однако касается это только поддержки. На любой другой позиции его придётся купить самостоятельно.
Мана – это не проблема
Самое же интересное, если углубиться в детали, окажется, что умения Венги стоят крайне дёшево. Ладно если бы они были дешёвыми, но потенциал был маленький, однако на практике всё совсем наоборот. Потенциал – огромный. Первое умение (Magic Missile) требует всего 90/95/100/105 единиц маны (до выхода обновления требовалось больше примерно на 10-15 маны). Для второго умения (Wave of Terror) требуется мизерные 25/30/35/40 единиц маны. А для ультимативного Свапа (Nether Swap) – всего 100/150/200 единиц маны.
По итогу получается, что к 18 уровню полный прокаст Венги обойдётся в 345 единиц маны. Это намного ниже, чем у многих других подобных персонажей, не считая того, что у этого персонажа на 6 уровне максимальный запас маны составит 375 единиц. Причём без каких-либо предметов. На практике получается, что Венга не особо нуждается в быстрых Арканах (Arcane Boots), Филактерии (Phylactery) или даже Линзе (Aether Lens), которую так «порезали», что теперь она не является частью Октарина (Octarine Core).
Вместо этого всего вполне достаточно будет собрать Медальку (Medallion of Courage) вместе с новеньким имбовым Пависом (Pavise). Они дадут необходимую регенерацию маны, броню, сильные активки и многие другие полезные атрибуты.
Метовые предметы для поддержки
Следующая приятная особенность Венги – это артефакты. Дело в том, что на ней непросто отлично «сидят» все метовые предметы для тех героев, которые играют роль поддержки. На самом деле, играя за Венгу, самому хочется их собрать, поскольку это выглядит, как наиболее оптимальный вариант. Полностью описывать билд не будем, но отметим самое важное и интересное.
Описание | Предмет |
Bracer – после выхода патча 7.33 такой предмет, как Брейсер, снова начал быть полезным. Универсалы от него получают массу полезных атрибутов, в том числе +9 к урону. Не говоря уже о бонусах после 25 минуты. В тяжёлом матче можно смело приобрести два Брейсера. | |
Medallion of Courage (улучшается в Solar Crest) – на Венге было всегда приятно собирать Медальку, которая улучшается в Солар Крест. Однако теперь оба предмета получили улучшения (сильнее баффают коров и снижают броню врагам). При этом не стоит забывать, что Солар Крест даст +12,6 к урону от атрибутов. | |
Pavise – это очень сильный артефакт в текущей мете, который никогда не будет лишним во время матча. С ним будет не только предостаточно маны, но и отличная защита от физических атак (опять-таки для кора крайне полезно). | |
Drum of Endurance (улучшаются в Boots of Bearing) – пожалуй, один из лучших артефактов, которые можно собрать Венге. Аура Барабанов + Террор (Wave of Terror) в несколько раз увеличат атакующий потенциал (можно постоянно навязывать драки, играть агрессивно). Ну и по традиции не забывайте, что универсалы от Барабанов получают +9,8 к урону, а от ботинка – уже +11,2 к урону. |
Другие преимущества
Высокая скорость передвижения. Другой интересный элемент игрового процесса за Венгу заключается в том, что её базовая скорость передвижения составляет 295 единиц. Это не так уж и много, но сборка персонажа подразумевает покупку сразу трёх Винд Лейсов (Wind Lace), а каждый из них увеличивает мувспид на +20 единиц. Поскольку простенький предмет потребуется сначала приобрести для Транквил (Tranquil Boots), следом для Барабанов (Drum of Endurance) и в конце для Солар Креста (Solar Crest). По итогу получается, что скорость передвижения Венги составит колоссальные 405 единиц.
Мощный Аганим (Aghanim’s Scepter). Как только собираете 1–2 базовых артефакта для Венги (крайний случай после 3), следом уже можно смело двигаться в сторону Скипетра. Предмет, кроме полезных атрибутов и свойства (копии после смерти), универсальной Венге даст дополнительно +21 к урону. Для лучшего понимания следует знать, что Аганим даст больше урона, чем Клеймор (Claymore). Однако всё-таки главное – на него совершенно точно удастся насобирать деньги. Поскольку персонаж принимает активное участие во всех сражениях, а карта – стала больше. Мест, где можно подфармить, вполне достаточно.
Лёгкие стаки нейтральных крипов. В крайнем случае получить дополнительное золото Венга всегда может благодаря стакам. Причём стаки в её исполнении намного лучше, чем у других героев поддержки. Причина – это Террор (Wave of Terror). Для этого потребуется потренироваться, но это реальная задача. Персонаж способен стакать одновременно несколько нейтральных лагерей крипов, благодаря чему керри значительно лучше себя будет чувствовать в плане фарма.
Удобно забирать Терзателя (Tormentor) и Рошана (Roshan). Причин несколько. Первая – это Террор (Wave of Terror). Вторая – это пассивная аура Венги (Vengeance Aura). Третья – это Медалька (Medallion of Courage), которую она собирает. В общем, смысл заключается в том, что с ней намного быстрее и проще забирать те или иные «объекты». Ну и за это сама Венга в качестве награды получит Шард (Aghanim’s Shard), который сильно баффнет её. Главное – чтобы тиммейты были адекватные и их не пришлось уговаривать.
На ранних уровнях уже крайне много урона с руки. С Брейсером (Bracer), Стиками (Magic Stick) и одним уровнем Ауры мести (Vengeance Aura), Венга уже будет иметь 85 – «белого» урона, а также дополнительно 11 – «зелёного» урона (это всё примерно к 5 уровню). Даже до того, как «порезали» Воид Спирита (Void Spirit), у него было меньше урона (85 + 3). Не менее популярная Мирана (Mirana) с аналогичным билдом к пятому уровню будет иметь намного меньше (70 + 3). Сказать, что разница большая – это ничего не сказать.
Отлично сочетается с универсалами и ловкачами. Не забывайте, что сейчас метовыми персонажами считаются универсалы. Они в первую очередь отличаются большим количеством «белого» урона. Тем временем Венга благодаря своей пассивной Ауры мести (Vengeance Aura) увеличивает базовый урон на 10%/16%/22%/28%. Изначально на старте это довольно много.
Более того, в обновлении 7.33 проценты «порезали» иначе бы точно получилось дикое чудовище. Однако всё равно для Медузы (Medusa), Магнуса (Magnus), Пангольера (Pangolier), Террорблейда (Terrorblade). ВРки (Windranger), Лансера (Phantom Lancer) и других подобных – проценты от ауры дают крайне много урона в качестве бонуса. Ну и дополнительно приятно, когда Венга снижает врагам броню или удерживает в контроле.
Венга – имба без минусов?
Разумеется, что это не так. Как и у любого другого героя у неё куча проблем, к которым следует готовиться, но и отрицать того факта, что её потенциал не раскрыли в должной мере, невозможно. Главных проблем на старте, пожалуй, две: первая – крайне маленький радиус атаки, вторая – очень скудный запас здоровья на старте. Последнее пусть и касается сейчас абсолютно каждого универсального героя, но для условной «тычки» часто страдает половина ХП.
На одной линии против сильной вражеской харды – стоять крайне сложно. Четвёрка – легко зонит. А размениваться «тычками» – крайне невыгодно. Венгу не стоит брать в каждом матче. Она идеально раскрывается в активной игре, но не в пассивной.
На ней придётся активно двигаться по карте с другими союзником, помогать на линиях. В ином случае раскрыть потенциал не получится. Основная сложность – это старт и ранняя игра на линии. Задача – банально выжить и дичайшим образом не фидить.
Не стоит забывать, что Венга представляет собой довольно простого персонажа. Её можно смело рекомендовать начинающим игрокам. По уровню она чуть сложнее, чем тот же Снайпер (Sniper) или ДК (Dragon Knight), но её механики – понятные и элементарные. Есть чёткая уверенность, что Венгу до конца так и не раскрыли. Поскольку у неё есть все предпосылки для того, чтобы статью частью меты. Возможно, кто-то даже сможет её раскрыть не в качестве саппорта, а в качестве героя на третьей позиции или на центральной линии через билд с быстрым Скипетром (Aghanim’s Scepter).