Увы, игра целиком мне не досталась, я не знаю кому Daedalic раздавали предрелизные копии и раздавали ли вообще, поэтому оценить пока вышло только демоверсию, и это к сожалению, напрямую скажется на величине этого пред-релизного мини-обзора, который, наверное, и на обзор то не тянет, хотя бы потому, что пишется он по лимитированному количеству игрового времени. Это будет скорее краткий очерк для тех, кто все еще в сомнениях, стоит ли тратить свое время и деньги на сие творение. Позже, когда я пройду игру, это будет уже очень скоро, я напишу полный обзор и там уже будет видно соответствовала конфетка фантику или нет. А пока начнем рассматривать этот самый фантик.
Из того немногого, что мне довелось увидеть, услышать и «потрогать», не стоит забывать, что игра у нас point-and-click, сразу хочу заметить, что разработчики вышли на кардинально новый уровень своих проектов. Ну или по крайней мере так кажется. Все настолько хорошо, что я сомневаюсь, что они смогут в дальнейшем нас разочаровать, громкое, конечно, заявление для того, кто оценил 10-ти минутное превью, но учитывая все увиденное, вполне оправданное.
Увидеть или умереть
Визуальный ряд, то первое что пленяет в игре, настолько живой и сочный, с огромным количеством деталей, что иногда ощущаешь, что реальность игры потихоньку стирается и высвобождает твою фантазию, перенося тебя в “Бесшумный мир”. Такой вот эффект у, как показало время, беспроигрышного тандема 3D персонажей и 2D фонов (вспомните хотя бы Child of Light и King’s Quest). Серьезно, невозможно оторваться, я ловила себя на мысли, что попросту не хочу, чтобы Ноа переходил из одной локации в другую и я теряла возможность наслаждаться видами. Даже в ограниченном помещении бункера и то авторы умудрились разместить просто нереальное количество мест, которые так и хочется рассмотреть. И это только превью игры, в нем нам даже не дают как следует исследовать сам “Бесшумный мир”, сохраняя все самое красивое на потом. А этого потом еще ждать и ждать, никогда бы не подумала, что ожидание будет таким мучительным.
Лучше один раз услышать
Не смотря на то, что звуковое сопровождение, я вынесла отдельной категорией, сильно много говорить о нем я не буду. Музыка это всегда личное, почти интимное, я ни в коем праве не могу судить о том понравится она вам или наоборот вызовет отторжение. Просто скажу, что сама я от нее в восторге. В полнейшем и безумнейшем, кажется, что над ней трудился оркестр, хотя подтверждение этому я не нашла нигде, может быть плохо искала. Но, как я сказала в заголовке – лучше один раз услышать.
Потрогать
В этой мини категории я совмещу геймплей и сюжетную часть, и поведаю вам о том немногом, что удалось вычленить из игровых крох и той информации что разработчики выдали заранее. В демо, а значит и самой игре, «из коробки» есть русский язык (я сделала с ним пару скринов), на него нужно переключится в меню настроек. Это конечно не полноценная озвучка, а только субтитры, и, наверное, для кого-то это существенный минус, но это уже что-то, было бы неописуемо жаль, что такой проект многие не смогли бы оценить из-за банального отсутствия перевода. Перевода, кстати хорошего, за все время демо я не зацепилась глазом ни за одну грамматическую или лексическую ошибку. Браво, разработчики, не поленились. Вот и ругай после этого инди, когда такие ААА тайтлы как Tomb Raider и Mafia просто забивают на банальную грамотность.
Хотелось бы еще сказать немного об оптимизации, игра сама по себе абсолютно не требовательна, на многих стареньких машинках запускается демка в «нереальном» качестве. Именно это слово и стоит в настройках, “нереально”. И да, картинка так и выглядит, даже в демонстрационной версии.
Дальше перейду к сюжету, избегать выдать вам какую-то важную информацию тут особо смысла нет, ибо в демо и сумминге игры сами авторы красиво вышли из этой ситуации. Все заранее известно, написано на страничке в стим, подано в предрелизных трейлерах, рассказано в блоге разработчиков, и главная интрига будет разворачиваться на ваших глазах, когда вы начнете играть в полную версию, в демо нам дается первые 10 минут от начала игры и они исключительно вводные и ознакомляющие. Нужно будет посмотреть первый ролик, вовлечься в point-and-click механику и проникнуть в сам бесшумный мир. Кстати о нём, все вы, наверное, смотрели по-детски взрослый фильм “Лабиринт Фавна”, так вот мир Silence очень сильно с первых минут отдает этой самой детской обреченной фантазией. Маленькие брат с сестренкой из детского дома в военное время застряли на границе между жизнью и смертью и то, что сейчас развернется в сказочном мире и будет основополагающим для принятия решения жить им или умереть. И именно в этом вам предстоит поучаствовать, спасти Бесшумный мир, всех его обитателей и вместе с ним Ноа и Рэни застрявших в бункере в момент бомбардировки.
Маленькие мелочи
Я тут на досуге посетила блог разработчиков в Tumblr и прошлась беглым взглядом по тому, что там есть и скажу следующее: если вы хорошо владеете английским, то зайдите, не поленитесь, такой порции умиления вы не найдете нигде. Этот уютный уголок поделится с вами рендерами, артами, шутками комьюнити и просто хорошим настроением, а это мне кажется бесценный дар в наши дни.
На этом всё, как водится, принимать решение о покупке игры только вам, я лишь вкратце передала вам свои наблюдения о том, что мне посчастливилось увидеть в демоверсии игры. Если вы в чём-то со мной не согласны, вы всегда можете пройти ее сами и выразить свое мнение в комментариях. А я лично удаляюсь ожидать полного релиза игры в недавно вышедшую Tyranny от Obsidian. Всем хорошего настроения, скоро увидимся.