Самой недооцененной картой в мап пуле Counter-Strike: Global Offensive является Cache. Возможно, причиной столь незначительной популярности выступает история, а именно недавнее появление карты.
История создания карты
Cache вышла на свет только с выходом Counter-Strike: Global Offensive. В ранних частях знаменитой серии карта не была представлена. Одной из главных особенностей карты выступает история ее создания. Все дело в том, что разработкой карты занималась не компания Valve, а сторонние разработчики.
Действия карты разворачиваются на Чернобыльской Атомной Электростанции. Сам антураж переносит игроков в Припять. После взрыва ЧАЭС на полуразрушенных энергоблоках остались тайники с оружием. Именно они выступают главной целью для террористов.
Уже в этом месяце карта прошла процедуру переработки. Так, Cache подвергся глобальной переработки текстур. Теперь карта еще больше стала напоминать заброшенные пустоши Припяти благодаря большому количеству растительности. Изменения также коснулись коннектора, где для стороны защиты добавили дополнительное окно для контроля мида. Однако, погрузиться в нетронутые просторы Припяти можно только на FACEIT.
Благодаря своей компактности и сбалансированным таймингам, карту принято считать равной для обеих сторон. Из-за своих габаритов научиться играть на ней достаточно просто, да и ключевых точек на не так много. Итак, давайте поближе познакомимся с картой, которая появилась в мап пуле Counter-Strike не так давно.
Обозначение позиций на карте Cache
Поскольку карта появилась в мап-пуле только с выходом Counter-Strike: Global Offensive, то исторических особенностей для обозначения позиций просто не существует. Всего на Cache можно выделить 49 позиций, определяющих месторасположение вас, тиммейтов или соперников.
- Сити (Место старта для стороны защиты).
- Машина.
- Коннектор.
- Хелпа.
- Зиг-заг (шорт).
- Будка.
- Белый ящик.
- Цемент.
- Крыша.
- Винты.
- Вент рум.
- Нычка (Или лужа).
- Девятка.
- Железо.
- Хелпа.
- Под девяткой.
- Танцпол.
- Мусор.
- Тройка.
- Баллоны.
- Хедшот.
- Генератор.
- Дефолт.
- 90.
- Б мейн.
- Коридор.
- Токсик.
- Мусор.
- Красный ящик.
- Гараж.
- Ноль.
- База террористов.
- Фургон (В переработанной версии фургон заменен на грузовик).
- Единица.
- Подсадка.
- Труба.
- Мейн.
- Подъем.
- Щитки.
- Дверь (Также позицию называют Скрип).
- Шкафы.
- Погрузчик (Трак).
- Танцпол.
- Броневик.
- Дефолт.
- 90.
- Тройка.
- Лестница.
- Девятка.
В обновленной версии карты также добавили интересную позицию на точке Б, позволяющую запрыгнуть на фонарь, который находится над выходом с вент рума.
Интересные факты, связанные с данной картой:
- На точке Б имеется граффити, которое посвящено легендарному килу S1mple в прыжке. Найти его можно на позиции под девяткой.
- Cache — единственная карта, добавленная в официальный соревновательный режим игры из Мастерской.
- На точке Б имеется стенд с оружием, который присутствовал в ранних версиях игры при ознакомлении с оружием.
- Это вторая карта в игре, действия которой разворачиваются на постсоветском пространстве. Первая — Train.
- В китайской версии игры отсутствуют любые напоминания, связанные с коммунистической символикой.
Дабы лучше отыгрывать на карте Cache, рекомендуем ознакомиться с перечисленными позициями.
Основные тактики игры
Counter-Strike: Global Offensive требует четкого взаимодействия между всеми тиммейтами. На каждый раунд команды должны продумывать тактики, без которых невозможно победить в игре.
Тактика защищающейся стороны
Стратегия расположения стороны защиты на Cache больше очень похожа на позиционирование игроков на Dust 2:
- Двое игроков бегут на точку А.
- Один игрок контролирует мид через коннектор.
- Оставшаяся двойка бежит на защиту Б плента.
Чтобы лучше понять стратегию защиты, стоит поближе ознакомиться с ролями каждого игрока спецназа.
Роль мейн-снайпера
Классический Buy-раунд подразумевает наличие снайпера у игрока защищающейся стороны. AWP занимает позицию в коннекторе или на белом ящике, контролируя выступ террористов через центр карты. При любом векторе атаки террористов, игрок с AWP может быстро подстраховать напарников по команде через шорт (если атака движется на точку А), либо через девятку или хелпу (если террористы решились атаковать Б плент).
Отыгрыш принимающих А плент
При принятии точки А спецназ также занимает выжидательные позиции: один может расположиться на погрузчике или на балконе, а другой – на дефолте или тройке, первым замечая выход через мейн. Также важную роль при защите А плента будет играть позиция мидла, способная не допустить врыв одновременно по двум направлениям. В данном варианте мейн-снайпер может занять позицию не только в коннекторе, но и на белом ящике. При серьезном наступлении вся защита точки А перестраивается в плент, а игрок с AWP остается на зиг-заге, контролируя врыв террористов. В этот момент игроки с точки б уже совершают перетяжку. Желательно, чтобы один игрок шел через базу террористов, поджимая мейн, а второй – страховал тиммейтов через машину.
При первом появлении стороны защиты на А плента стоит откинуть дым на ранних таймингах, закрывающий выход с мейна. Остальные раскидки делаются по случаю, когда террористы наступают в слишком агрессивной манере.
Защита точки Б
Защита Б плента подразумевает занятие глубоких позиций в ожидании атакующей стороны. Один игрок может занять позицию вент рума, контролируя выступ атаки через токсик. Игрок на точке закладки может откинуть флеш на токсик через окно, а другой под флешку чекнуть коридор. Далее следует кинуть дым на проход с коридора, оставив свою позицию.
Второй игрок продолжает занимать плент, варьируя позиции. Самым предпочтительным вариантом защиты послужит отход на тройку с последующим дымом под себя. Тем самым его не будет видно, чего не скажешь о его соперниках. К этому времени должна подоспеть помощь мейн-снайпера, который будет хелповать с девятки. Оставшиеся два игрока должны подоспеть со спины, закрывая пути отступления игроков атаки.
При принятии атаки необходимо кидать гранаты под ноги соперника. В коридоре это делать крайне удобно. Также можно изобразить что-то в сочетании дым+молотов. Все это остановит атаку на определенное время.
Тактика атакующей стороны
Cache предполагает три вектора атаки для стороны террористов. Примечательно, что, выходя через мидл, лучше всего атаковать точку А, поскольку выходить через коннектор на Б опасно, а вентиля слишком узкие для командной атаки.
Атака на А плент
Лучшая атака на А плент включает в себя парный врыв через мид и мейн. В дополнении к этому один игрок может зайти через скрип, создавая ширину для атаки. Это максимально отвлечет соперников. Первым делом необходимо подсадить игрока, чтобы тот чекнул мидл. В это время игроки мейна уже делают начальную раскидку, откидывая молотов на погрузчик, кидая дым на тройку и на хелпу в сторону машины. Игрок с дверей чекает балконы.
В этот момент игроки мидла кидают дым на коннектор и проходят по шорту на точку А. Оставшиеся игроки занимают выжидающие позиции, предрекая выбивание со стороны зиг-зага, машины или мейна.
Атака на точку Б
Выход на Б достаточно прост. Единственной трудностью может стать отстрел девятки. Уже в коридоре стоит осторожничать, поскольку защита может расположиться достаточно близко. При выходе на танцпол через токсик необходимо откинуть флешки на плент, чтобы ослепить спецназовцев. Одного игрока следует запустить для ширини в вент рум. Позже этот игрок может контролировать выподы защиты с самого плента.
При входе в плент нужно кинуть дым на хелпу и молотов на девятку, а затем и дым туда же. При установленной бомбе необходимо контролировать выпад с вентилей и через коридор. Для этого один игрок должен оставаться в токсике. Также один игрок должен оставаться непосредственно на точке установки бомбы. Примером хорошего позиционирования послужит занятие точки под девяткой. Дальше дело останется за малым – предотвратить ретейк спецназа.
Раскидки гранат
Также важной составляющей являются раскидки. Перед началом каждого раунда игроки обеих команд закупают гранаты, которые применимы для нескольких случаев:
- Быстрый врыв на точку закладки бомбы.
- Сдерживание наступления.
- Занятие позиций на карте.
- Отгон соперников.
- Ретейк плента.
Исходя из количества гранат, принято разделять раскидки дымов, флешек и коктейлей молотова. Каждая граната предназначена для определенных целей. Предлагаем посмотреть несколько видео, содержащих в себе основные раскидки на карте Cache.
Дымовые гранаты
Дымы используются обеими сторонами для сдерживания наступления, а также для сокрытия передвижения команды. Возможности карты позволяют кинуть дым практически через всю карту, не считая отдельных закрытых позиций. Поскольку карта подверглась изменениям, появились новые варианты раскидки дымов. С ними вы можете ознакомиться в видео.
Флешки, коктейли молотова и тактические гранаты
Остальные виды гранат используются по назначению. Если световые гранаты призваны ослепить соперников, то огневые и тактически гранаты – нанести урон по оппонентам. Подробные варианты раскидки перечисленных гранат можно увидеть на видео.
Пожалуй, это все, что понадобится вам, как игрокам, для успешной отыгровки на карте Cache. Тренируйтесь, коммуницируйте с тиммейтами и побеждайте.