Карта Cobblestone одна из самых загадочных во всей серии Counter-Strike: Global Offensive. Дело в том, что действия разворачиваются в Средневековом сеттинге Франции, предположительно в Замке Лорда Уильяма. Примечательно, что данная карта является чуть ли не самой масштабной по своим размерам.
На карте превалируют серые цветовые гаммы, точно передающие атмосферу тех времен. Ну а теперь предлагаем вам ознакомиться с историей и нынешней судьбой данной карты.
История карты Cobblestone
Свое первое появление в серии Counter-Strike карта Cobblestone получила в beta-версии 6.5. В CS:GO же она была добавлена в обновлении Winter Offensive. Что примечательно, данная карта входила в мап пул операции “Браво”.
На сегодняшний день карта находится на переработке, куда была отправлена еще 20 апреля 2018 года. В октябре того же года Cobblestone возвращался в мап пул игры. То возвращение было приурочено Хэллоуину, благо многие элементы карты прямым образом отправляли игрока в атмосферу мистического праздника.
Стоит также сказать, что ясностей с дальнейшей судьбой карты не наблюдается. Вот уже полтора года карта находится на переработке, а каких-либо слухов, связанных с ее судьбой, мы не видим. К тому же, с появлением в мап пуле карты Vertigo, многие игроки посчитали Cobblestone списанным в утиль. Да и в официальных матчах эта карта игралась значительно реже, нежели все остальные.
Борьба на карте разворачивается между элитным подразделением террористов “Феникс” и спецназом из Группы вмешательства Национальной жандармерии Франции. Главная цель террористов – подорвать значимые объекты замка, представляющие историческую ценность для всей Франции.
Интересные факты:
- На данной карте можно встретить куриц.
- В первоначальной версии за сторону террористов выступало не элитное подразделение “Феникс”, а “Профессионалы”.
Ну а мы плавно движемся к тому, чтобы познакомиться с ключевыми точками на карте Cobblestone.
Обозначения на карте Cobblestone
Стоит оговориться сразу. Поскольку нет четкого представления о том, в каком виде карта предстанет перед сообществом после обновления, за основу будет браться старая модель построение Cobblestone.
- База террористов (Т-спавн).
- Башня.
- Пикник.
- Сады.
- Туалеты.
- Подъем.
- Ангел.
- Стройка.
- Мид (В общем представлении).
- Мост.
- Камень.
- Парапет.
- Тележка
- Главка.
- Т-мид.
- Яма.
- Перемычка.
- Сено.
- Боковой.
- Рукав.
- Зиг-заг.
- Нычка.
- Конюшня.
- Холм.
- Кт-мид.
- Нычка.
- Крыша.
- Машина.
- Сити.
- Будка.
- Девятка.
- Вент.
- Коннектор.
- Цветы.
- Двери.
- Хелпа.
- Камень.
- Дроп-рум.
- Потоп.
- Тройка.
- Икс.
- Дерево.
- Статуя (Ленин).
- Курятник (Будка).
- Лестница.
- Платформа.
- Тупик.
- Цветки.
- Длина.
- Мейн.
- Лестница.
- Нижний холл (Музей).
- Верхний холл (Музей).
- Ступеньки.
- Драгон лор.
Как можно заметить, карта содержит в себе множество обозначений. Вы всегда можете придумать собственные названия позиций, играя с друзьями. Ну а для лучшего взаимодействия друг с другом рекомендуем изучить азы позиций на карте Cobblestone.
Основные тактики игры
Карта Cobblestone скорее благосклонна с стороне защиты. Большие, дальние дистанции выступают главным преимуществом для спецназа. Конечно, главной задачей компании Valve является балансировка карты. Кто знает, может с возращением карта преобразится и станет более равной. В любом случае все зависит от вашего уровня стрельбы, знания позиций на карте и взаимодействия с командой.
Тактика защищающейся стороны
В качестве дефолтного раунда нам предстоит разобрать схему игры спецназа 2+3:
- Три игрока становятся под плентом Б.
- Двое остаются на А пленте.
Данная карта дает возможности игры с двумя снайперами, но мы отдадим предпочтение только одному AWP. Именно о нем и давайте поговорим.
Отыгрыш мейн-снайпера
Роль снайпера команды сводится к контролю Б плента. Если посмотреть демки профессиональных игроков, можно заметить их привязанность к позиции курятника. Именно в этой позиции следует разместиться нашему снайперу. Он будет контролировать выпад террористов на платформу.
Защита Б плента
Тройка игроков отправляется на Б плент. Один игрок контролирует дроп-рум, а второй – за иксом. Снайпер, как мы говорили, занимает позицию курятника.
Террористы врываются на Б плент под флешки, кидая дым на платформу, чтобы ворваться на икс. Именно здесь находится наш игрок защиты. Страховать его может снайпер на курятнике.
Важную роль в раунде играет дроп-рум. Здесь защищающийся игрок будет контролировать ширину атаки, не позволяя террористам выйти через тройку на Б плент.
В момент атаки один игрок защиты уже бежит на помощь через коннектор, входя через двери. Оставшийся спецназовец, в теории, должен зажимать террористов со спины, двигаясь через музей.
Защита А плента
В плане отыгрыша на точке А игрокам защиты предоставляется больше возможностей. Один игрок занимает рукав, контролируя выпад через мост. Второй игрок должен пойти в яму, ожидая выход стороны атаки через мид.
Уже на ранних таймингах кидаются дымы на рукаве и в двери мида. Это позволит защите выиграть лишние 18 секунд.
Оставшаяся тройка совершает быструю перетяжку через коннектор, занимая выход на А плент и девятку. Стоит оставить одного игрока в мейне, дабы поджидать возможных перетяжек.
На данной карте вся игра заточена не столько на тактике, сколько на качестве стрельбы. Только при уверенной и точной стрельбе возможно выигрывать раунды.
Тактика атакующей стороны
Поскольку перетяжка от плента до плента достаточно долгая, и можно потерятся в таймингах, в начале раунда террористам потребуется занять как можно больше территории на карте.
Мы будем исходить из того, что все игроки атаки движутся в одном направлении без каких-либо фейков. Обратите внимание, что фейковые раунды совершаются по случаю, когда информации о противниках достаточно для совершения подобного маневра.
Важный момент: Старайтесь выбирать вектор атаки в сторону той точки, где меньше соперников, или же, где противники потеряли контроль над территорией. Собирайте информацию и предугадывайте поведение соперника.
Атака на Б плент
Все игроки атаки концентрируются в музее. Одного-двух игроков предпочтительно отправить в дроп-рум, дабы расширить вектор атаки и застать сторону защиты врасплох. Игроки, врываясь в дроп-рум, устраняют игрока и выходят на тройку.
Оставшаяся часть террористов выходит через мейн на платформу, сквозь дым и флешки врываясь на икс. Здесь крайне важно не попасть под обстрел снайпера спецназа. Для этого можно контролировать снайпера за ящиками, ловя его на промахе или отвлечении внимания.
Выйдя в плент, предпочтительно поставить бомбу за Лениным так, чтобы не попасть под взор спецназа с дверей. Установив бомбу, террористы занимают закрытые позиции и откидывают дымы на все открытые участки карты, с которых могут выйти соперники.
Атака на А плент
Атака на точку А развивается двумя путями: через рукав и яму. Крайне важно аккуратно выйти на рукав, устранив игрока защиты. Вместе с ними террористы врываются и в яму, используя световые гранаты. Именно благодаря раскидке появляется возможность безболезненно ворваться на плент.
Как только игроки атаки продвинули к точке установки бомбы, они откидывают дымовые гранаты на девятку и двери. Установив бомбу, следует занять максимально закрытые позиции, устраняя оппонентов на первых порах ретейка.
Большой проблемой за атаку является правильное использование гранат. Позиций, где можно встретить противника уж очень много, а гранат – всего ничего. Поэтому следует распределять гранаты так, чтобы при выходе на любую точку у вас оставалось не менее двух дымовых гранат, несколько флешек и один коктейль молотова на команду.
Раскидка гранат на карте Cobblestone
Теперь, когда мы разобрались в истории карты Cobblestone, основных позициях и тактике, пришло время познакомиться с раскидками.
Как известно, перед стартом каждого раунда обе команды закупаются гранатами. В стандартный набор любой команды входят: две световые гранаты, один коктейль молотова (или зажигательная граната) и одна дымовая граната. При желании игроки могут докупать взамен чего-либо еще и осколочную гранату.
Раскидка гранат применима в ряде случаев:
- Отгон оппонентов.
- Быстрый врыв на точку закладки бомбы.
- Ретейк.
- Занятие ключевых позиций на карте.
- Сдерживание наступления.
Поэтому мы предлагаем ознакомиться с раскидками каждого вида гранат.
Дымовые гранаты
Дымовые гранаты принято использовать для получения временного преимущества перед соперниками. Предлагаем ознакомиться с интересным видео, в котором показаны ключевые дыми на последнем обновлении карты.
Световые гранаты
Флешки кидают для ослепления оппонентов. При удачном раскладе световая граната способна ослепить соперника на 5 секунд, давая море возможностей для его устранения. В следующем видео рассказывают про основные раскидки флешек.
Бонус
Каких-либо имбовых раскидок коктейлей молотова на карте нет. Но мы предлагаем посмотреть видео, в котором показывают раскидку интересных дымов и огней.
Это все, что мы хотели рассказать вам о карте Cobblestone. Нам остается лишь всем вместе ждать возвращения легендарной карты в мап пул CS:GO. Ну а вы, друзья, тренируйтесь, набирайтесь опыта и побеждайте.