Карта Inferno впервые появилась в версии Counter Strike 1.1. На протяжении 20 с небольшим лет карта, действия на которой разворачиваются в маленьком итальянском городке, входит в основной мап пул серии. Если окунуться в историю карты, то можно проследить тонкую аналогию с романом Данте “Божественная комедия”. В переводе, Inferno — ад. Именно в этом местечке разворачивается битва между местными сепаратистами и бойцами спецназа.
Что интересно, на карте до сих пор бегают курицы, сохранившиеся с первых версий Inferno. Данные персонажи также присутствуют на культовой карте Italy, не входящей в официальный мап пул. Но если раньше на карте присутствовал курятник, то с появлением новой версии он бесследно исчез.
Игрок может приручить курицу, нажав на кнопку “Е”. Таким образом, можно сколотить целую вереницу местных обитателей.
С появлением Counter-Strike: Global Offensive Inferno стала не только красивее графически, но и существенно сузилась. Разработчики существенно переработали Банан, сделав его более простым для защиты.
Но и в Counter-Strike: Global Offensive не обошлось без изменений. Пару лет назад карта находилась на переработке. Изменения были вызваны несбалансированностью, а также постепенным обновлением мап-пула, задействованного в официальных матчах. После последнего обновления Inferno на глаза попадаются следующие изменения:
- Доработка и улучшение текстур, а также освещения на карте.
- Изменение моделек игроков.
- Появление дополнительного прохода с базы террористов на второй мид.
- Удаление пары-тройки прострелов.
- Расширение проходов. Ранее карта была слишком узкой, что делало ее слишком простой для стороны защиты. Это приводило к дисбалансу. А как известно, Valve стремится балансировать стороны на своих картах.
- Удаление крыши на точке А.
- Замена грузовика на сено.
Обозначение позиций на карте Inferno
Карта плотно вошла в обиход заядлых поклонников серии. От сего игра на ней не вызывает особых затруднений в позиционировании и понимании точек. Inferno может предложить игроку 52 позиции, необходимые для грамотного отыгрыша вместе со своими тиммейтами:
- Церковь.
- Рукав.
- Гробы.
- Фонтан.
- Темная.
- Кафель.
- Кусты (Также позицию называют деревом).
- Банан.
- Барьер (Машина).
- Крыло.
- Цемент (Мешок).
- Журнал.
- Рампа (Яма).
- Кар.
- Первый мид.
- Метро.
- Скамейка.
- Радио.
- База террористов.
- Мост.
- Второй мид.
- Площадь.
- Балкон (Белье).
- Т-апартаменты.
- Кухня.
- Сено.
- Окно.
- Нижние ковры.
- Бойлер.
- Апартаменты.
- Ковры.
- Мясо (Лестница).
- Ребра.
- Тупик (Нычка).
- Зелень (Плюс).
- Навес.
- Балкон.
- Под балконом.
- Большие пески.
- Тюрьма.
- Малые пески.
- Дефолт.
- Буст.
- Задний плент.
- Хедшот.
- Библиотека.
- Сити.
- Аллея.
- Хелпа.
- Колодец.
- Перемычка (Арка).
- Ноль.
Эти обозначения являются основой игры. Зная их, можно предоставлять своим напарникам по команде достоверную инфу, что обязательно скажется на результате в положительном ключе.
Основные тактики игры
Победить на карте, не только на Inferno, нельзя без четко выстроенной стратегии. Counter-Strike: Global Offensive – игра командная, которая требует слаженного взаимодействия между всеми пятью тиммейтами.
Игра разделяется на две половины: игру за атаку и за защиту. Каждая сторона предполагает собственный вариант развития событий. Если перед террористами стоит задача ворваться на плент и заложить бомбу, то перед стороной защиты главная задача – предотвратить атаку террористов. Исходя из этого, выделяют две различные тактики, характерные для атакующей и защищающейся сторон.
Тактика защищающейся стороны
Игроки защиты спавнятся рядом с двумя точками закладки бомбы. Самой частой вариации защиты выступает схема 3+2. Она предполагает наличие 2 игроков на Б пленте, 1 на миду, а также двое в укреплении на точке А.
На данный момент про-игроки начинают все чаще отдавать Б плент на откуп одного игрока, который на первых таймингах занимает Банан. Это позволяет контролировать большую часть карты, не давая стороне атаки пользоваться возможностями карты на перетяжках.
Что делать, если атака двинулась на точку А?
Итак, возьмем для начала двойку игроков под А. Обязательно присутствует awp, отыгрывающий на первом мидле. Проблема здесь заключается в том, что агрессивная игра на поздних таймингах может привести поджиму со второго мидла или из бойлера. Поэтому польза снайпера на мидле максимальна на ранних таймингах, чтобы получить информацию по вектору атаки террористов. Выход на банан будет хорошо заметен.
Дав информацию, не следует сразу бежать в спину, поскольку особенностью карты является доступность быстрых перетяжек, что открывает большой простор для фейковых атак.
В этот момент игрок с позиции плента А идет на хелпу через сити, а AWP контролит банан. Это просто загоняет игроков атаки в тупик, из которого выбраться поможет только лишь безупречная стрельба.
При атаке на А плент следует выбирать выжидательную тактику. Игрок с awp должен стараться держать мид и выход через бойлер на рукав. При быстрой атаке через первый мид игроку следует отойти на арку. К этому времени игрок на пленте должен занять позицию в песках или в тюрьме.
Ближний игрок с кустов к этому времени уже должен поспеть в библиотеку. Один игрок должен проверить банан на наличие фейка и уже начать обходить в спину через рукав или ковры. Пятый игрок защиты также совершает перетяжку, желательно через арку.
Что касается гранат, то главную роль будут играть раскидки от игроков, принимающих атаку первыми. Снайпер должен откинуть дым на стыке зелени с рукавом и кинуть гранату. Игроку, что расположен глубоко, должен откинуть дым на балкон и контролировать выход через шорт, откидывая в помощь первому флеш, что будет тормозить атаку. Все дальнейшие раскидки разыгрываются от ситуации.
При атаке через второй мидл атакующая сторона занимает окно и ковры. Игрок с AWP по таймингу сможет понять, что атака развивается именно этими путями, поскольку яма была свободна. Поэтому необходимо сразу давать информацию для одного игрока с плента Б для перетяжки на дальнее укрепление позиций.
Основному игроку точки А следует принять позицию под балконом, на тюрьме или в песках для сбора информации по выходу с балкона. Игрок с перетяжки контролит бойлер и поджим со второго мидла. Таким образом, достигается контроль выхода на точку А со всех сторон. Что касается игроков точки Б, то они должны контролировать банан на наличие перетяжки. В случае выхода на А они должны заходить со спины.
Позиционирование игроков при защите Б плента
Защита Б плента зависит от контроля Банана. Это ключевая точка на всей карте. Игроки Б плента на ранних таймингах откидывают гранаты, дабы нанести террористам наибольший урон и остановить быстрое наступление.
Ключевой игрок точки Б занимает позицию за машиной под флешки, отстреливая остановившихся оппонентов. Второй игрок занимает позицию на крыле, страхующий первого от быстрого врыва. Его роль заключается не просто в подстраховке, но и в размене при неудачном стечении обстоятельств.
К этому времени третий игрок поспевает в точки А, занимая позицию на рукаве. Если первым игрокам удалось уйти из перестрелки живыми, то они рассредотачиваются в глубине плента.
Позиция на кустах предполагает крайне интересный буст, что позволяет отстреливать атаку даже сквозь дымовую завесу.
В такой расстановке крайне легко принимать атаку, помогая себе тайминговыми дымами и флешками.
В этот момент времени остальные игроки занимают ближние позиции, собирающие детальную информацию о возможных перетяжках террористов.
Стратегия атаки
Карта Inferno предполагает сразу три выхода с базы террористов:
- Через яму на первый мид.
- На банан
- На второй мид.
Атака на плент Б
Игроки атаки занимают банан, попутно раскидывая молотов и флешки на ближние и дальние укрепления. Первым делом необходимо прочекать машину и цемент. Делается это просто – раскидка огня. Далее, необходимо кинуть дым на просвет с кустов и контролить гробы. Выход непосредственно в плент должен сопровождаться флешками с банана, которые откидываются через крышу. Осмотрев позиции на темной и возможные подсадки, нужно поставить бомбу и занять следующие позиции: Один игрок контролит церковь, двое остаются рядом с бомбой в закрытых позициях, один на кафеле и один на банане.
Важно: Приведенная расстановка весьма условна, так как не факт, что стороне атаки удастся сохранить в живых всю команду. Поэтому необходимо контролировать ключевые позиции вне зависимости от количества человек – банан, церковь и хелпу.
Что касается маневров, то при атаке на Б плент можно отправить одного человека с бомбой на ковры, который при перетяжке стороны защиты поставит бомбу на другом пленте. К этому времени другие игроки совершат перетяжку с банана, заняв удобные позиции в рукаве, откинув дым на арку и библиотеку. Примерно тоже самое возможно и при вынужденной перетяжке. Тогда заходить выгоднее через бойлер на шорт и через ковры. Времени это займет не так много, поэтому велик шанс, что на точке А можно встретить лишь малое сопротивление.
Атака на точку А
Атакуя точку А, необходимо выбрать вектор. Это может быть как первый мидл, так и второй. Причем со второго мидла можно совершить неожиданный выпад на рукав, попутно занимая бойлер. Тем самым может получиться парный выпад. Главное теперь — определить сторону выпада.
Перспективным вариантом будет проход через шорт, ведь еще одного игрока можно послать на ковры, да и выход через зелень таит в себе угрозу в виде библиотеки и арки. Выходя через шорт, следует отсечь дымом пески, кинуть флешки и кинуть молотов в плент. Далее идет дым в сторону малых песков, закрывая обзор игроку с библиотеки. Занимаются позиции под балконом, в песках или в тюрьме, а также в самом пленте.
При таких раскладах достаточно опасно делать фейк на А. Поскольку игрок на банане с бомбой может словить хелпу и потерять бомбу, дав ценную информацию своей команде. Поэтому лучше всего делать фейк всей командой, сделав раскидку с мидла, и убежать на банан. По сути, перетяжка представляет собой тоже самое, когда команда убегает через мидл в сторону банана.
Вообще, атаковать всей командой через ковры — не лучшая идея, поскольку происходит выход через узкий проход, который легко законтрить.
На карте присутствует позиция метро, которая согласует первый и второй мид между собой. Она представляет собой небольшой канализационный проход под балконами.
В целом же, главная задача террористов заключается в том, чтобы прорваться на одну из точек установки бомбы и не дать стороне защиты выполнить свои обязанности.
Раскидки гранат
Еще одной немаловажной составляющей игры, наряду с тактикой, являются раскидки гранат. Перед каждым раундом игроки обеих команд закупают гранаты, которые применимы для нескольких случаев:
- Сдерживание атаки соперника.
- Занятия точки на карте.
- Отгон оппонентов.
- Выбивание плента.
- Быстрый пик.
Исходя из количества гранат, принято разделять раскидки дымов, флешек, коктейлей молотова. Предлагаем посмотреть несколько видео, содержащих в себе основные раскидки на карте Inferno.
Флешки
Световые гранаты принято использовать для ослепления соперника и последующего совершения быстрого врыва на позиции соперника. При удачном раскладе флешка способна ослепить противника на несколько секунд, давая игрокам большое преимущество. От того их использование является важной составляющей при занятии плентов.
Молотовы
Зажигательные гранаты или коктейли молотова служат хорошим подспорьем для обеих сторон. Если террористы используют огонь для выкуривания противников с позиций, то игроки спецназа – для предотвращения наступления соперников.
Дымовые гранаты
Дымы используются обеими сторонами для сдерживания наступления, а также для сокрытия передвижения команды. Возможности карты позволяют кинуть дым практически через всю карту, не считая отдельных закрытых позиций. Карта Inferno предполагает множество интересных способов для раскидки дымовых гранат, увеличивающих шансы на победу в раунде.
Это все, что понадобится вам, как игрокам, на карте Inferno. Тренируйтесь, собирайтесь в команду и побеждайте.