Наверняка практически каждому в рейтинговых играх, обычных матчах и гарантированно в режиме «Turbo», надоело играть против, например, того же ЦК (Chaos Knight) или любого другого метового кора. С более собранной командой в матчмейкинге против них играть сложно, а про остальные ситуации и вспоминать даже не хочется.
Многие из них крайне сильные на практически любой стадии матча. Возникает вопрос: что делать, если, играя на поддержке, кор уже взял героя, а играть против этих откровенно «сломанных» персонажей не хочется? Предлагаем оценить нестандартные, но рабочие идеи для тех, кто хочет попробовать что-то новенькое.
Рыцарь Хаоса (Chaos Knight)
Играть против ЦК сейчас – это настоящий кошмар. Особенно для тех, кто стоит против него на линии. С первых минут «слить» ему линию проще простого. Если вдруг возникла ситуация, в которой по какой-то неизвестной причине Рыцарь Хаоса оказался не забанен, а хардлайнер или керри ждут момента, когда будет доступен ластпик, предлагаем сделать неожиданное – взять ЦК на четвёртую или пятую позицию.
Прежде всего стоит отметить, что этого героя практически во всех матчах игроки, которые обладают хотя бы каким-нибудь опытом, стараются либо сразу взять («фпшнуть»), либо сразу забанить. Схема такая же простая, как в прошлых патчах с Фурионом (Nature’s Prophet) или нынешним Барой (Spirit Breaker). Если же ЦК оказался в бане, тогда это не проблема, поскольку есть другие. Помните, что та самая «имбовость», о которой чаще всего говоря, связана с «импактом». То есть герой приносит вне зависимости от количества фарма и роли огромную пользу просто своими «кнопками» или «тычками».
К тому же сам по себе Рыцарь Хаоса, если посмотреть на него внимательно, имеет предрасположенность к роли поддержки. Конкретно речь идёт о способностях и крайне мощном Аганиме (Aghanim’s Scepter). Что же касается способностей: первое – это Болт (Chaos Bolt), то есть оглушение по конкретной цели; второе – это снижение брони от Реалити Рифт (Reality Rift) + опять-таки слабый, но контроль; третье – это иллюзии коров от Скипетра.
Сразу же возникает логичный вопрос: что делать на таком ЦК во время стадии лайнинга? Первым делом, когда герой получит второй уровень, можно взять Криты (Chaos Strike), чтобы можно было комфортно размениваться по ресурсам с соперниками на линии. Важно понимать, что у Рыцаря Хаоса большая скорость передвижения и огромный урон, поэтому в ходе размена, ему не составит труда доминировать.
Следующий вопрос: какие артефакты следует покупать Рыцарю Хаоса в качестве поддержки? В целом, подойдут абсолютно любые предметы, которые приносят пользу команде. Можно купить Солар Крест (Solar Crest), Барабаны (Drum of Endurance), Владимир (Vladmir’s Offering). Кроме этого, некоторые предметы заслуживают отдельного внимания.
Основные предметы для поддержки
Описание | Предметы |
Филактерия (Phylactery) – пожалуй, один из самых идеальных предметов для него. Обеспечивает массой приятных атрибутов, как для героя-иллюзиониста, хорошо работает с двумя первыми способностями и увеличивает восстановление маны. | |
Коррозия (Orb of Corrosion) или Веном (Orb of Venom) – в зависимости от ситуации на линии покупает либо один Веном, либо улучшаете его до Коррозии (если средства позволяют). Оба предмета отлично сочетается с вышеупомянутой Филактерией. Особо «тонкие» герои не смогут уйти на ранних уровнях после «притяжки» от Реалити Рифт (Reality Rift). Особенно, если телепортируете противника к себе в «пачку» союзных крипов. | |
Линза (Aether Lens) и Арканы (Arcane Boots) – с этими предметами можно постоянно кидаться Болтом (Chaos Bolt), эффективно драться и притягивать врагов на огромном расстоянии. | |
Аганим (Aghanim’s Scepter) – если играете в команде с такими керри, как Фантом Лансер (Phantom Lancer), Луна (Luna), Медуза (Medusa), Морфлинг (Morphling) или Террорблейд (Terrorblade), тогда лучше постараться поскорее накопить на Скипетр. Поскольку иллюзии керри-ловкачей, имеющие 100% урона, которые появляются каждые 75 секунд, позволяют выигрывать драки, эффективно пушить и быстро фармить. | |
Шард (Aghanim’s Shard) – ещё один важный предмет для ЦК в роли поддержки. Помимо того, что Линза сильно увеличивает радиус применения умений, так Осколок ещё дополнительно баффает Болт (Chaos Bolt). Плюс дополнительно рядом с целью появляется иллюзия от ультимативной способности, которая будет атаковать противника, на которого применили оглушение. |
На этом билд Рыцаря Хаоса не заканчивается, но он в зависимости от ситуации отличается. Поскольку такому ЦК нужно будет выходить в стадию лейта. Соответственно, артефакты нужные ситуативно-коровые. Несмотря на тот факт, что в глубоком лейте этот герой чувствует себя слабее, вместе с другими корами команда будет значительное сильнее, ведь ЦК будет не единственный керри. Главное – до этого момента не забывайте о своих обычных обязанностях поддержки.
Вивер (Weaver)
Практически аналогичные идеи касаются крайне надоедливого сейчас Вивера. Если Рыцарь Хаоса оказался запрещён, тогда можно взять Жука в качестве альтернативы, чтобы отыграть на нём роль поддержки.
Этот герой сам по себе становится огромной проблемой для героев поддержки во вражеской команде. Потому что, во-первых, он может уйти в невидимость. Во-вторых, Вивер крайне мобильный персонаж. В любой игре на него приходится тратить кучу ресурсов: покупать много Дастов (Dust of Appearance), Сентри (Sentry Ward) и дополнительно снимать Жуков (The Swarm), уделяя этому время на атаки.
Одно из преимуществ Вивера заключается в том, что – это не Рыцарю Хаоса. Проблематичного Жука и до этого уже, как архетип поддержки, брали. Было время, когда его даже на соревнованиях брали саппортом, но до этого момента большой популярности такой Вивер не получал. Кроме этого у него даже есть интуитивно понятные билды в роли поддержки.
Основные предметы для поддержки
Описание | Предметы |
Вессел (Spirit Vessel) – обеспечивает Вивера кучей приятных атрибутов и отлично подходит для того, кто активно помогает команде. Плюс в ответственный момент можно вылечить себя, чтобы вернуться быстро к дракам. Ну и практически в каждой игре есть герои, против которых Вессел – мощнейший артефакт. | |
Солар Крест (Solar Crest) – ещё один отличный артефакт для Вивера, который хорошо сочетается с Жучками (The Swarm) на врагах. Кроме этого, с его помощью можно также баффать своего кора. | |
Аганим (Aghanim’s Scepter) – его можно начинать собирать сразу после Солар Креста. Сам по себе Аганим у Вивера не такой уж и сложный в плане понимания механики, но к нему придётся привыкнуть, чтобы грамотно спасать союзников и применять его в драках. При правильном использовании ультимативной способности на союзника со Скипетром, можно запросто выиграть драку. | |
Атос (Rod of Atos) и Глейпнир (Gleipnir) – одна из ключевых проблем такого Вивера заключается в том, что у него отсутствует контроль. Эту проблему можно компенсировать Атосом, который потом улучшается в Глейпнир. С появлением последнего у Жука даже появляется возможность хорошо подфармливать, чтобы к моменту наступления лейта стать дополнительным керри. | |
Рейндропы (Infused Raindrops) – изначально Вивер крайне «хилый», поэтому этот расходник сможет стать отличным решением в вопросах выживаемости. Плюс ко всему Рейндропы увеличивают регенерацию маны, благодаря чему герой сможет чаще спамить способностями. | |
Алебарда (Heaven’s Halberd) – конкретно на Вивере это чаще всего идеальный артефакт, потому что можно обезоружить физическиого кора, который наносят много урона с руки. Виверу в отличие от остальных добраться до них намного проще, особенно если это условная Дровка (Drow Ranger), которая держит позиционку. Ну или метовая Муэрта (Muerta). | |
Павис (Pavise) – в отличие от других героев, которые собирают Глиммер (Glimmer Cape), Виверу лучше всего собирать Павис. Отличное сочетается с Аганимом, увеличивает регенерацию маны, здоровье. В общем, отличный саппорт-предмет, когда нужно уплотниться, сейвиться, а по игре сильно «душат». |
Это основные артефакты, но довольно часто в матчах будет неплохо, если удастся собрать какие-нибудь полезные ауры. Например, Пайпу (Pipe of Insight), если вдруг у вражеской команды чересчур много магического урона. В общем, обратите внимание на ситуативные нестандартные артефакты.
Дарк Виллоу (Dark Willow)
Абсолютно то же самое касается одной из самых проблематичных героинь – Вилки. Однако в её случае всё намного проще, поскольку она изначально является профильным персонажем поддержки. Поэтому с ней всё просто: собираете условные Транквилы (Tranquil Boots), Брейсер (Bracer), Стики (Magic Wand), Ветра (Eul’s Scepter of Divinity) и дальше начинаете «переобуваться» постепенно в керри. То есть покупаете ей Аганим (Aghanim’s Scepter), МоМ (Mask of Madness) и можно даже следом сразу Мун Шард (Moon Shard).
Гирокоптер (Gyrocopter)
На первый взгляд может показаться, что это бред, но на самом деле подобное применяли и в прошлых патчах. Например, когда Гирокоптер был неадекватным сильным и откровенно «душным» в матчах. Играть против него не хотелось абсолютно также, как против ЦК сейчас. Приходилось опять-таки либо банить его, либо забирать. Во втором случае, например, на позицию поддержки. Можно было спокойно прокачивать до максимального уровня Ракетный обстрел (Rocket Barrage), дополняя его Шардом (Aghanim’s Shard). К счастью, сейчас Гиро в качестве поддержке через саппорт-артефакты ничуть не устарел.
Основные предметы для поддержки
Описание | Предметы |
Солар Крест (Solar Crest) – это очень приятный, но дорогой артефакт. Однако чаще всего незаменим в сражении, поскольку с его помощью можно хорошенько баффнуть любого союзника или себя. Ну или «накинуть» на противника, чтобы быстрее убить его. | |
Вейл (Veil of Discord) – значительно увеличивает прокаст не только Гирокоптера, но и всей команды. Его следует покупать во всех матчах и всегда стараться кидать на несколько героев перед дракой. | |
Транквилы (Tranquil Boots) и Барабаны (Drum of Endurance) – покупаете, если изначально хотите потом улучшить Барабаны, а это придётся сделать. Плюс ко всему с Транквилами намного легче отстаивать линию. Кроме этого, можно разбирать и собирать. Впоследствии оба артефакты объединяются в один, который баффает скорость передвижения и атаки всей команды (это полезно не только для союзников, но и самого Гирокоптера). | |
Арканы (Arcane Boots) и Мека (Mekansm) – можно пойти другим путём, собрав Арканы и Меку, которые объединяются в Гривсы (Guardian Greaves). Предмет позволит снимать с себя некоторые негативные эффекты, лечить команду и восполнять ману. | |
Глиммер (Glimmer Cape) или Павис (Pavise) – пожалуй, одни из самых мощных артефактов для Гирокоптера на позиции поддержки. Позволяет уйти от фокуса со стороны врагов, оба дают дополнительные 300 единиц ХП себе или союзнику. Даже Павис ещё сильный предмет, но его минус – это отсутствие невидимости (в сравнении с Глиммером). Его можно приобрести ради команды в качестве альтернативы всё тому же Глиммеру, если есть проблемы с выживаемостью, поскольку это опять-таки плюс дополнительные 300 ХП. | |
Шард (Aghanim’s Shard) – пожалуй, основной предмет в этой сборке, поскольку чаще всего с ним можно нанести около 1000 единиц урона с Вейлом и первым умением. Приобрести Осколок следует как можно раньше, поскольку это ключевой предмет для Гирокоптера в качестве саппорта. | |
Лотус (Lotus Orb) – очень приятный артефакт по своим атрибутам. Покупаете, чтобы отражать вражеские направленные заклинания, фокусы и прочую гадость. Кроме этого, не забывайте, что с помощью Лотуса также можно развеивать негативные эффекты. | |
Вессел (Spirit Vessel) – поскольку Гирокоптеру на этой позиции нет необходимости много фармить, можно позволить себе приобрести Вессел. Это важный артефакт не только по своим атрибутам, но и в матчах против «жирных» героев или тех, которые сильно «отжираются». Ультимативный предмет, который собирает практически любая уважающая себя пятёрка или четвёрка. |
Ради справедливости стоит отметить, что работают такого рода идеи далеко не с каждым героем. Поэтому не стоит пытаться абсолютно каждого керри пытаться брать в матчах, чтобы «слепить» из него поддержку. Далеко не на каждом герое отлично «смотрятся» саппорт-артефакты, есть отличные вспомогательные Аганимы/Шарды и многое другое, что оказывает значительное влияние на роль.