2019 год был невероятным годом для киберспорта, поскольку экосистема продолжала расширяться, проводя более 4000 турниров, выплачивая более $211 млн. долларов США в виде призовых. Год назад эта цифра была на отметке в $163 млн. долларов. Во многих дисциплинах были установлены рекордные цифры, в частности в Dota 2 и Fortnite. Но чтобы поближе познакомиться со всеми данными, предлагаем Топ-10 киберспортивных дисциплин 2019 года по общему призовому фонду.
Десятое место. Rainbow Six Siege – $4.10 млн. долларов
Тактический шутер от первого лица, разработанный Ubisoft и основанный на одноименных романах Тома Клэнси, может занести 2019 год себе в актив. Чего только стоит двукратное увеличение призовых в профессиональной лиге. Six Invitational 2019, носивший статус Мейджора, собрал призовой фонд размером $2 000 000.
Rainbow Six Siege добилась значительных успехов в популярности своей дисциплины. И если в предыдущих периодах шутер не мог похвастаться большими призовыми, то уже в этом году он приблизился к своим конкурентам по индустрии.
Девятое место. Arena of Valor – $5.80 млн. долларов
Первый представитель жанра МОБА в ТОПе – мобильная игра под названием Arena of Valor. Стоит констатировать тот факт, что мобильный гейминг сейчас опережает компьютерный киберспорт по росту. Это не пашенное поле, на котором созревают все новые плоды.
Мобильная игра увидела реальный рост с точки зрения крупных турниров и большого призового фонда. Весенний турнир King Pro League Spring Tournament собрал призовой фонд в размере $1 300 000 долларов. Кубок Honor of Kings World Championship Cup собрал призовой фонд свыше $2 000 000 долларов.
Несмотря на то, что мобильная игра чрезвычайно популярна в Юго-Восточной Азии, она не пользуется спросом на Западе. Ранее появились слухи, что Tencent будет начнут работу над поддержкой игры в Северной Америке и Европе. Причиной таких слухов послужили низкие показатели онлайна в данных регионах. Но на данный момент ничего так и не поменялось. Игра как была популярна в одном конкретном регионе, так и остается по сей день.
Восьмое место. Call of Duty – $6.51 млн. долларов
Стоит заранее оговориться, ведь здесь были объединены две игры серии – Call of Duty: Black Ops 4 и Call of Duty: Modern Warfare.
The Call of Duty World League путешествовал по США, Европе и Азии. На каждом континенте турнирная Лига распределяла колоссальные призовые.
Другая Лига, CWL Pro League 2019, предусматривала вознаграждение в размере $2 000 000 долларов. Финальная стадия Лиги предполагала призовой фонд в $1 200 000 долларов.
Седьмое место. Magic: The Gathering – $8.89 млн. долларов
В 2019 году была выпущена игра Magic: The Gathering Arena. Это цифровая версия 25-летней карточной игры с современным визуальным наполнением. Игра послужила реструктуризацией классической соревновательной системы Magic. Впервые в истории Wizards of the Coast и его родитель Hasbro выделили несколько миллионов долларов на конкурентоспособность Magic: The Gathering Arena. Была сформирована не только турнирная структура, но и собственная Лига.
Наряду с новым форматом и вливанием больших денег, Magic: The Gathering Arena значительно увеличила количество зрителей на Twitch.
Шестое место. League of Legends – $9.02 млн. долларов
Дисциплина League of Legends продолжает процветать. The League of Legends World Championship 2019 установил рекорд Twitch для пиковой аудитории в 1,7 млн зрителей. И это невзирая на тот факт, что турнир проходил в Париже. Это значило, что для североамериканского региона игры начинались рано-рано утром.
Самое интересное заключается в том, что Riot создает мобильную версию как для League of Legends, так и для Teamfight Tactics. Эти самым компания хочет привлечь еще больше игроков в экосистему Riot, развивая мобильный гейминг.
Разработчик уже подтвердил поддержку киберспорта для Teamfight Tactics в 2020 году. Поэтому даже если призовой фонд League of Legends не растет, общая поддержка киберспорта от Riot имеет тенденции к росту.
Пятое место. Overwatch – $9.11 млн. долларов
Blizzard увеличила призовой фонд на $200 000 долларов на каждом этапе. Также увеличились призовые и в плей-офф до $3 500 000 долларов.
Миллионы долларов были влиты в Contenders League 2019. В Китае первый и второй сезоны увидели $500 000 долларов в выплатах. В то же время североамериканская, южноамериканская и европейская Лиги получили призовой фонд в размере $1 600 000 долларов.
Однако, следующий год компания Blizzard будет поддерживать Overwatch 2. Напомним, продолжение отличной многопользовательской игры вышло в ноябре 2019 года.
Четвертое место. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS – $12.71 млн. долларов
Игры жанра “Королевская битва” не разочаровали в 2019 году. Они по-прежнему продолжили развиваться и взаимодействовать с киберспортивным сообществом. В 2019 году PUBG Corporation, дочерняя компания южнокорейской компании по производству видеоигр Krafton Game Union, собрала глобальный Чемпионат PUBG с призовым фондом $5 900 000 долларов.
PUBG Global Championship стал финальным событием чемпионата мира 2019 года. В нем приняли участие 32 лучшие команды планеты. На Чемпионате разыгрывался призовой фонд в размере $5 900 000 долларов. Сам финал состоялся на арене “Oakland Arena” в Окленде, штат Калифорния.
2020 год обещает быть еще более интересным. Лига объявила, что она будет включать в себя три этапа, идущим аккурат с глобальным чемпионатом.
Третье место. Counter-Strike: Global Offensive – $21,1 млн. долларов
Открывает тройку по призовым Counter-Strike: Global Offensive. Самый популярный многопользовательский шутер прибавляет из года в год по количеству турниров, но не по сумме разыгранных денег. В прошлом году Counter-Strike: Global Offensive собрала $22 600 000 долларов. Тем не менее, дисциплина продолжает прочно занимать свое место в киберспортивной экосистеме.
Премиальные турниры имели такое же распределение призовых денег, что и в прошлом году. Но мы можем с уверенностью сказать о росте значимости Counter-Strike: Global Offensive. Ведь в 2019 году в дисциплину пришли такие крупные организации, как OG, GEN.G, 100 Thieves и Evil Geniuses.
Второе место. Dota 2 – $46.7 млн. долларов
Dota 2 заслужила попасть сюда как минимум из-за одного ивента. На The International 2019 был разыгран призовой фонд свыше $34 000 000 долларов. К слову, в прошлом году призовой фонд был на 13% меньше. Для дисциплины 2019 год выдался еще и в плане популярности. The International 2019 стал самым наблюдаемым событием в истории Dota.
Чего только стоит история игроков OG, сумевших выиграть второй International подряд. Благодаря этим победам все игроки взлетели в списках самых богатых киберспортсменов мира.
Но Dota 2 сдала свои позиции касательно рейтинга, поскольку у дисциплины, и лично компании Valve, появился один конкурент. И имя ему Fortnite.
Первое место. Fortnite – $64.42 млн. долларов
В 2019 году Fortnite попросту не было конкурентов. Epic Games сделали невозможное, за пару лет развив свое детище до таких высот. Когда разработчик в мае прошлого года сказал, что он будет выделять по $100 000 000 долларов в виде призовых, почти все киберспортивные организации создали свою команду в Fortnite.
Каждая команда стремилась получить долю от $30 000 000 долларов призовых, которые Epic обещал заплатить, проведя четыре различных турнира в течение четырех дней на стадионе Артура Эша в Нью-Йорке. На мероприятии, проходившее с 26 по 28 июля, 16-летний Кайл “Bugha” Гирсдорф выиграл $3 000 000 долларов, играя в одиночном режиме.
В дополнение к World Cup, разработчик раздал миллионы для широкого спектра турниров. В их число входят квалификации к World Cup, Fortnite Champion Series, различные Skirmish Series и Twitchcon-турниры.
Fortnite только что завершил свое мероприятие Winter Royale Duos. На нем разыграли $15 000 000 долларов. Ивент завершился в конце декабря. И это говорит нам лишь о том, что дисциплина не собирается останавливаться.
Именно таким был Топ-10 киберспортивных дисциплин в 2019 году. В следующем году нас ждут еще большие призовые, а также еще больше завораживающих турниров во всех дисциплинах. Кто знает, быть может на горизонте замаячит новая перспективная дисциплина.