В футболе давно значимую роль играют агентства, то есть представители интересов спортсмена. Они занимаются трансферами игроков из одного клуба в другой. Но киберспорт совсем юная индустрия. Однако сегодня индустрия планомерно развивается. Например, в киберспорт начинают приходить агентства. Ярким примером киберспортивного агентства является компания Prodigy Agency. Так зачем вообще нужны киберспортивные агентства?
На днях в список клиентов Prodigy Agency вошел 22-летний украинский игрок somedieyoung, известный игрой за Team Spirit. Это достаточно любопытный момент, ведь организация появилась в конце 2018 года и за это время успела подписать сразу нескольких серьёзных киберспортсменов.
В связи с этим давайте разберемся, а зачем вообще нужны киберспортивные агентства.
Чем занимаются киберспортивные агентства на примере Prodigy Agency
Сотрудники Prodigy Agency берут на себя многие обязательства, включая защиту интересов игроков в контрактах, занимаются их медийной раскруткой, переговорами с брендами, развитием глобального партнёрства и остальными вещами. В качестве вознаграждения берут проценты от зарплат или совершённых рекламных сделок.
Агентство фокусируется на повышении карьеры и имиджа игроков путем полной концептуализации и выполнения маркетинговых и рекламных сделок, отношений со СМИ, стратегии бренда и охвата сообщества.
Что общего между футбольной и киберспортивной сферой? Во-первых, влияние. В футболе агенты играют существенную роль, например, при трансферах футболистов. Болельщикам наверняка известно имя Мины Райолы, который представляет интересы звезд мирового футбола, таких как Поль Погба или Джанлуиджи Доннарумма. С киберспортом ситуация сложнее. Индустрия лишь только развивается. Поэтому рассчитывать на сиюминутный захват рынка агентствами не стоит. Но если в игру будут приходить новые компании, то в скором времени ситуация изменится.
Киберспорт явно к этому пока не готов и вряд ли придёт в ближайшее время, но факт появления такой компании заставляет задуматься и понаблюдать за их клиентами с другой стороны. Однако мы можем прийти к тому, что вся медийная составляющая профессионалов будет крутить не вокруг организаций, за которых и выступают спортсмены, а около киберспортивных агентств. То же касается и переходов. Если сейчас этими делами занимаются те же организации, то в будущем возможна передача функций соответствующим лицам. Это однозначно повлияет на киберспортивные организации, с плеч которых снимут тяжкое бремя раскрутки своих игроков.
Клиенты Prodigy Agency
Можно удивиться, но в число игроков, интересы которых уже сейчас представляет Prodigy Agency, входят многие звезды:
- ZywOo.
- apEX.
- shox.
- BnTeT.
- ScreaM.
- mantuu.
История про киберспортивные агентства проходит вдали от глаз сообщества. Но следить за развитием всей этой истории следует прямо сейчас.